Госдума готовится к принятию закона «Об организации дорожного движения»

Уже до конца года депутаты могут принять новую редакцию закона.
 
Проект содержит целый ряд нововведений.
Согласно ему, дорожные службы будут обязаны организовывать объездные пути вокруг закрытых на ремонт участков автотрасс.
 
Кроме того, право составлять перечень транспортных средств, которым разрешено передвигаться по выделенным полосам, закрепят за региональными властями - по поводу этого положения эксперты говорят, что его пролоббировала московская горадминистрация, которая планирует в рамках развития в столице каршеринга пустить на «выделенку» машины компаний, предоставляющих эту услугу.
Документ, разработанный Минтрансом и принятый Госдумой в первом чтении в декабре прошлого года, получил известность благодаря вызвавшей широкий общественный резонанс норме, согласно которой власти в регионах получат полномочия по установлению платного въезда для транспорта в отдельные территории – инициатором принятия этой нормы также стали представители мэрии Москвы.
 
Позже резонансный пункт из законопроекта убрали.
 
По словам Евгения Москвичева, возглавляющего думский комитет по транспорту, в подготовленной ко второму чтению и еще не опубликованной версии законопроекта осталось положение о том, что местные власти смогут самостоятельно определять, кого допускать на выделенные полосы:
Если принимается решение, чтобы скорая помощь по выделенке ездила, легковое или маршрутное такси или даже заказные автобусы с туристами, то, пожалуйста, это будет их право.
Пока же проезжать по «выделенке», согласно ПДД, могут общественный транспорт, школьные автобусы, велосипедисты и такси.
 
Первый заместитель председателя транспортного комитета ГД Виталий Ефимов добавил к этому, что депутаты собирались ввести обязательную бесплатную парковку с 20:00 до 8:00 во всех зонах, где она установлена властями в регионах, для всех автовладельцев.
 
При этом парламентарий подчеркнул:
Ведь такие парковки изначально создавались для того, чтобы увеличить пропускную способность улиц, но ночью-то никто не ездит.
 
Мы настаивали на такой конструкции, но в итоге пришлось оставить решение на откуп главам регионов. Избиратели будут с ними сами договариваться. 
Кроме того, как сообщил Ефимов, планируется обязать дорожные службы обеспечивать объездной путь для тех участков трасс, на которых из-за проведения ремонтных работ перекрыто более 50% проезжей части. 
 
Согласно еще одной норме застройщики должны будут учитывать «возможности транспортной системы при планировании новой застройки», а муниципальные власти будут обязаны развивать инфраструктуру для движения пешеходов и велосипедистов.
 
Специалисты высказывают мнение, что законопроект может быть принят Госдумой РФ еще до конца 2017 года.