«Гранта» и «Калина» – в тройке лидеров по доступности на германском авторынке

Lada Granta признан самым недорогим новым автомобилем в Германии, а Lada Kalina заняла третье место.
 
Компанию вазовских моделей разбавил Renault Sandero, который в Европе выпускается под брендом Dacia.
 
Занять ведущие позиции в рейтинге самых дешевых машин «Ладе» удалось благодаря действующим в ФРГ значительным скидкам на продукцию российского автопрома. 
 
В настоящее время за «Гранту» в кузове седан немецкие дилеры просят 6 750 евро (373 241 рубль по сегодняшнему курсу Центробанка России), а за универсал «Калину»– 6 950 евро (порядка 384 300 рублей).
В то же время у себя на родине седан Granta стоит от 331 600 до 474 600 рублей, а Kalina-универсал обходится покупателям по ценам от 388 300 до 540 800 рублей.
 
Вклинившийся между российскими автомобилями хэтчбек из Румынии Dacia (Renault) Sandero продается в Германии за 6 890 евро (380 982 рубля), а в нашей стране диапазон цен на эту машину составляет от 454 000 до 587 000 рублей. С тех пор как в 2010 году модель стала продаваться в России, нашими соотечественниками было приобретено 200 000 Sandero.
 
Полторы недели назад появилась информация о том, что представитель «АвтоВАЗа» в Германии Lada Automobile GmbH снизил цены на Lada Kalina Combi с 9 490 до 6 950 евро. Свое решение дилер объяснил тем, что 1,6-литровый 87-сильный двигатель автомобиля не удовлетворяет требованиям экологического стандарта «Евро 6», который осенью 2016 года будет действовать в странах Старого Света.
Глава тольяттинского предприятия Бу Андерссон на это ответил, что вопрос соответствия «ладовских» моторов экологическим новым нормам будет решен к маю текущего года. Таким образом, в ближайшем будущем стоимость российских машин вновь станет прежней.
 
В 2015 году «АвтоВАЗ» намерен вдвое увеличить объем поставок своей продукции за рубеж.
Автомобили будут экспортироваться как в страны СНГ, где они уже давно продаются, так и новым партнерам из числа африканских, азиатских и латиноамериканских государств. Кроме того, одним из новых рынков сбыта машин, где, возможно, в скором времени, будет налажено производство Lada, станет Иран.