«Гранта» обзавелась «роботом».

22 декабря на «АвтоВАЗе» началась сборка седанов Lada Granta с роботизированной трансмиссией.
 
Основой для создания «робота» послужила 5-ступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом. Устройство оснащено актуаторами ZF и сцеплением Valeo и будет устанавливаться только на автомобили с моторами объемом 1,6 литра и мощностью 106 «лошадей». На «АвтоВАЗе» уверяют, что автомобили с роботизированной коробкой станут потреблять на 10% меньше горючего, чем те же модификации с механической КПП, и на 30% - чем машины с «автоматом».
 
В настоящее время цена «Гранты» со 106-сильным агрегатом и «механикой» начинается от 367 800 рублей.
 
На 100 км пути машина расходует 6,7 литра бензина. Модель также доступна с двигателями в 87 и 98 л.с., и в этих вариантах Lada Granta может быть оборудована 4-диапазонной АКПП. Расход топлива машинами с такими силовыми установками составляет 7,7 и 7,6 литра на «сотню» соответственно.
 
«Приора», укомплектованная «роботом», вышла на рынок в сентябре 2014 года. «Роботизированные» Lada Granta в кузове «седан» поступят в продажу в феврале, «Гранты»-лифтбеки с «роботом» появятся позже. В дальнейшем «АвтоВАЗ» намерен оснастить коробкой-«роботом» «Калину» и «Весту».