Хакеры атаковали систему «Платон»

Система приема платы за проезд тяжелых грузовиков по федеральным магистралям на второй день работы подверглась хакерской атаке.
 
Информация об этом поступила от компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), которая является разработчиком и оператором системы «Платон». По словам представителей компании, утечки данных пользователей системы не произошло.
 
Массовая атака на «Платон»началась утром 16 ноября: на портал и личный кабинет системы злоумышленники отправляют одновременно свыше 2 миллионов запросов.
 
Специалисты РТИТС работают над устранением последствий атаки. В настоящее время, как утверждается, система функционирует в штатном режиме, однако при попытке войти в личный кабинет посетитель видит надпись «Сайт находится под высокой нагрузкой».
 
Как сообщили в компании, «все данные пользователей в порядке и безопасности», отметив при этом, что в ближайшее время, скорее всего, последует обращении в правоохранительные органы. Размер ущерба при этом в РИТИС не уточнили.
 
Первые сбои в работе «Платона» были зафиксированы еще в субботу, когда водителям из Новосибирска не удалось подключиться к системе. Завис портал системы, перестал функционировать терминал оплаты в новосибирском офисе оператора, звонки в колл-центр не проходили. Председатель правления Сибирской ассоциации автоперевозчиков Алексей Лядусов назвал сложившуюся ситуацию коллапсом.
 
Автомобильные новости Воронежа, система Платон, "Платон", фуры, проезд по трассе, плата за проезд
 
Тем временем мобильными комплексами были зарегистрированы первые «неплательщики».
 
В пятницу Росавтодор  официально сообщил, что с 15 ноября водителей фур, не оплативших проезд, будут штрафовать только в Подмосковье, штрафы же на остальной территории РФ будут введены в мае 2016 года.
 
Несмотря на это заявление, штрафы для дальнобойщиков, которые не зарегистрировались в системе «Платон», уже начали выписывать во всех российских регионах. Для юридических лиц, являющихся владельцами фур, сумма штрафа равна 450 000 рублей, для физлиц – 40 000 рублей. При повторном нарушении размер штрафа увеличивается до 1 миллиона рублей и 50 000 рублей соответственно. 
 
Системе «Платон» подконтрольно 50 700 километров федеральных трасс, ее действие распространяется на  2 миллиона пользователей. Перемещение грузовиков фиксируется с помощью стационарных рамок, установленных в Московской и Калужской областях, и сотни мобильных комплексов контроля, представляющих собой автомобили со спецтехникой, совершающие регулярные рейсы по федеральным дорогам на всей территории России.
 
Автомобильные новости Воронежа, система Платон, "Платон", фуры, проезд по трассе, плата за проезд
 
Напомним, с 15 ноября в РФ с водителей грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн взимается плата за проезд по федеральным трассам. До 29 февраля 2016 года с дальнобойщиков будут брать 1,53 рубля за километр, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года – 3,06 рубля за километр. 
 
Система взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» («плата за тонны») разработана компанией «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), 50% которой в настоящее время принадлежит Игорю Ротенбергу, сыну Аркадия Ротенберга, а другие 50% – ООО «РТ-инвест». Одним из владельцев инвестфонда «РТ-инвест» с долей участия в уставном капитале в размере 25,01% является госкорпорация «Ростех».