Хамство на дорогах будут наказывать по закону

В России разрабатывают законопроект об ответственности за агрессивное (опасное) вождение.
 
По поручению главы российского правительства Дмитрия Медведева правительственная комиссия по безопасности дорожного движения разрабатывает систему наказаний за подобные действия на дороге, которые в обозримом будущем на законодательном уровне будут признаны нарушением ПДД.
 
ГИБДД, Минтранс и общественные организации включились в работу по определению термина «агрессивное или опасное вождение» и направляют собственные предложения по внедрению мер пресечения для водителей-хамов.
 
Например, департамент транспорта московской мэрии предлагает определить агрессивное вождение как «умышленное создание водителями опасности для движения, выразившееся в неоднократном нарушении требований ПДД» и квалифицировать как данное нарушение случаи, когда автомобилист не подал вовремя сигнал о перестроении, не занял заблаговременно крайний левый ряд на дороге и тому подобные действия. В качестве наказания предлагается изъятие у нарушителя водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет.
 
По версии ГИБДД наказывать водителей следует за «создание опасности для движения при управлении транспортным средством» и «преднамеренное создание опасности для движения».
 
Автомобильные новости Воронежа, хамство на дорогах, штрафы ГИБДД
 
Иными словами – за совершение подряд одного за другим нарушений, в том числе за неоднократное перестроение в условиях высокой интенсивности движения, резкое торможение, несоблюдение безопасной дистанции и безопасного бокового интервала, а также за нарушение правил пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
 
По нарушителям Госавтоинспекция предлагает «бить рублем», т.е. выписывать штрафы: 500 рублей за создание опасной ситуации на дороге и 5 000 рублей за преднамеренное создание опасности.
 
Определять, к какому типу правонарушений относятся действия водителя, будет суд.
 
Свое определение термина «опасное вождение» дал и экспертный центр Probok.net:
..несколько последовательных действий, такие как резкие многократные перестроения из ряда в ряд, подрезание других автомобилей, намеренное и резкое торможение перед другими транспортными средствами.
По мнению координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, не стоит ждать объективности при определении виновности водителя в подобных эпизодах, так как невозможно выработать единые критерии для однозначной трактовки действий автомобилистов как агрессивных. 
 
Кроме того, Шкуматов считает:
Новый вид наказания приведет лишь к стрессу. И так повсюду висят камеры, постоянно приходят штрафы, на дорогах огромное количество непонятных запрещающих знаков, сами дороги разбитые, а тут еще и агрессивное вождение.