Honda собирается менять стратегию

Новый президент компании планирует восстановить репутацию и обновить модельный ряд.
 
Такахиро Хачиго, с 17 июня занимающий посты президента и гендиректора Honda Motor Co., представил свой план развития компании, состоящий из четырех пунктов. 
 
По словам самого Хачиго, под его руководством в «Хонде» станут больше внимания уделять не количественным, а качественным улучшениям:
Я планирую создать новую Honda. Вместо того, чтобы концентрироваться на цифрах, мы приложим все усилия для создания инновационных продуктов.
Первым пунктом программы развития Хачиго значится отказ от растущих темпов увеличения объемов реализации продукции. Во-вторых, вместо возведения новых производственных площадок будут максимально эффективно использоваться уже имеющиеся. Третьим шагом должна стать усиленная интеграция в мировой рынок, в том числе за счет перевода локальных моделей в разряд глобальных. В четвертом пункте плана говорится о модернизации модельного ряда компании и замене существующих моделей «инновационными и захватывающими автомобилями». 
 
Детали каждого из положений программы пока неизвестны, но, очевидно, они будут подробно изложены через некоторое время. 
 
Honda, которая на протяжении ряда лет была в числе компаний, которые активно внедряли технические новинки при производстве своих автомобилей, а также была одним из лидеров среди производителей по числу побед в автомобильном спорте, сейчас находится не в самой лучшей форме. 
 
У себя на родине компания подвергается критике за невнятность современных моделей и невысокое качество компактного хэтчбека Honda Fit/Jazz. За океаном, в Америке престиж «Хонды» сильно пострадал от масштабной отзывной кампании по причине дефекта подушек безопасности фирмы Takata, из-за которых погибло минимум 8 человек. 
 
Результатом этих событий стало снижение операционной прибыли компании на 19% (по итогам финансового года, который завершился 31 марта 2015 года) и падение объемов продаж до 4,4 миллионов экземпляров. Напомним, что предшественник Такахиро Хачиго, Таканобу Ито планировал продавать по 6 миллионов автомобилей ежегодно уже через два года своего правления.
 
Фото: Honda