Инициатива: легализовать движение по обочине для объезда пробок

На российских дорогах могут разрешить езду по обочине, чтобы избежать заторов.
 
Как сообщает «Российская Газета», группа проектировщиков и общественников предложила узаконить объезд автомобильных пробок по обочинам, приведя в пример ФРГ, где подобная практика уже существует и, по словам авторов инициативы, успешно оправдала себя. Обочины германских автомагистралей в часы особо напряженного трафика могут становиться дополнительной полосой движения автотранспорта.
 
Российское законодательство предусматривает использование обочин дорог только для экстренной остановки автомобилей. При этом останавливаться на обочине можно лишь при соблюдении ряда условий: так, на скоростной автотрассе или на мосту остановка запрещена.
 
В предложении о снятии запрета особо отмечается, что разрешить передвижение по обочине следует лишь на тех участках дорог, где качество дорожного покрытия исключает возникновения аварийной ситуации.
 
На сегодняшний день большая часть российских дорог имеет грунтовые обочины, ширина которых далеко не всегда позволяет полноценно осуществлять по ней движение (сужения при подъезде к мостам и т.п.), и это, по мнению специалистов Росавтодора, является главным препятствием для официального разрешения езды по обочинам.
 
Автомобильные новости Воронежа, езда по обочинам
 
Изменение правил проезда потребует утверждения новых стандартов строительства трасс, что повлечет за собой увеличение расходов. 
 
Авторы инициативы считают, что даже с учетом возросших затрат на строительство нововведение оправдает себя.
 
Однако при этом они упускают из вида ряд немаловажных деталей.
 
В Германии, которую предлагают взять за образец,  обочина может использоваться как полоса движения не на всех, а лишь на некоторых, максимально загруженных магистралях, которых в стране немного.
 
Кроме того, для упорядочивания движения по обочине на дорогах ФРГ установлены специальные светофоры, и только если они установлены на конкретном участке трассы, разрешается выезд на обочину. Кроме того, выезжать на обочину позволяется только при возникновении пробок, если же движению не мешают заторы, подобные действия расцениваются как нарушение.
 
Немаловажным фактором, который может повлиять на решение не отменять запрет, является повышенный риск ДТП при движении по обочине.