Инициатива: сдавать экзамены на права не в ГИБДД, а в автошколе

Представители автошкол обратились в Госдуму с предложением о предоставлении им права принимать экзамены по вождению вместо ГИБДД.
 
Еще в 2016 году ГАИ уже собиралась передать данные полномочия образовательным учреждениям. Сейчас идет активная работа над доработкой соответствующего приказа.
 
Комитет Госдумы по транспорту получил от «Гильдии автошкол» составленное по итогам прошедших в начале апреля парламентских слушаний обращение с призывом рассмотреть вопрос о передаче автошколам полномочий ГИБДД по проведению экзаменов на водительские права. 
 
Еще в прошлом году высказывалось предложение о передаче передать автошколам права принимать у кандидатов в водители два экзамена из трех: «теории» и «площадки».
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, автомобили, автошкола, экзамен в ГИБДД
Представители автошкол обратились в Госдуму с предложением
о предоставлении им права принимать экзамены по вождению вместо ГИБДД. 
 
В МВД даже был разработан проект приказа, в котором устанавливались правила взаимодействия ГИБДД с автошколами по данному направлению. В середине 2016 года проект был направлен на антикоррупционную экспертизу, но принят не был.
 
В начале текущего месяца в Минюст был направлен доработанный вариант документа, принятие которого, по мнению осведомленных источников, напрямую зависит от настойчивости нового руководства ГИБДД (напомним, прежний руководитель ведомства Виктор Нилов был отправлен в отставку в конце марта 2017 года).
 
Первый зампред думского комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает, что изменение порядка проведения водительских экзаменов вряд ли изменит ситуацию к лучшему. По мнению депутата, часть российских автошкол осуществляет свою деятельность на не совсем легальных основаниях, в связи с чем наделять их полномочиями принимать экзамены неправильно.
К тому же,
– считает парламентарий, –
в этом случае школы должны нести какую-то ответственность за выпускников, нужен мониторинг и анализ по ДТП – смотреть, ученики из каких школ попадают в аварии.
На основании этой информации можно отзывать лицензии.