Иностранные автопроизводители потеряли в России в 2014 году около 20 миллиардов долларов

Основной причиной убытков стала девальвация рубля, а не уменьшение спроса на автомобили.
 
После опубликования отчетных финансовых документов за прошлый год выяснилось, что зарубежные автомобильные компании, реализующие свою продукцию в России, потерпели убытки или, по меньшей мере, отметили значительное снижение спад чистой прибыли.
 
Главным неудачником по итогам 2014 года стал немецкий концерн Volkswagen, следом за которым идут Kia, BMW, Ford, Subaru, Nissan и General Motors. 
 
Вместе с тем, ряд автопроизводителей не только не потеряли, но и завершили финансовый год с ощутимой прибылью.
 
Например, рекордные 5,7 миллиардов рублей прибыли 2014 год принес российскому дистрибьютору Mercedes-Benz. По данным, содержащимся в бухгалтерских отчетах, в целом 15 крупнейших российских дистрибьюторов зарубежных брендов понесли убытков на сумму 23 миллиарда рублей и получили прибыль в размере 17,7 миллиарда рублей.
 
Однако, по сравнению с 2015-ым 2014 год можно назвать относительно благополучным: по его итогам объем реализации в России снизился всего на 10,3%, достигнув 2 491 404 автомобилей.
 
Во многом 2014 год не принес больших потерь благодаря ажиотажному спросу на автомобили в ноябре-декабре, когда многие россияне решились на внеплановое приобретение автомобиля, чтобы купить машину еще по прежней, не выросшей  цене и чтобы вложить стремительно обесценивающиеся рубли в ценные покупки. Немалое влияние на процесс увеличения продаж машин в РФ оказала активность покупателей из Казахстана и Белоруссии.
 
Падение российской валюты негативно отразилось и на прибыли производителя самых востребованных в стране иномарок – снизив продажи всего на 1%, "Киа Моторс Рус" потеряла 8,2 миллиарда рублей (по итогам 2013 года прибыль компании составила почти 5 миллиардов рублей). 
 
Volkswagen впервые с 2003 года закончил год в России с убытком, потеряв 1,7 миллиарда рублей (годом ранее компания получила 3,9 миллиарда рублей чистой прибыли).
 
По мнению специалистов, 2015 год вряд ли покажет лучшие результаты. Эксперт агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что текущий год вряд ли принесет прибыль автомобильным компаниям, так как они в настоящий момент озабочены удержанием на приемлемом уровне объемов реализации и сохранением сети дилеров, также некоторые бренды уже сейчас заявляют о замораживании «до лучших времен» ряда проектов.
 
На сегодняшний день россиян беспокоит обозримое будущее автомобильного рынка страны: новые машины ряда марок уже на днях, с началом осени сильно подорожают. Вместе с тем, пока не все производители сообщили о корректировке в сторону увеличения цен на свои машины, отдельные компании, например, Mitsubishi, предпочитают сначала проанализировать обстановку на рынке.