Инструкторы автошкол протестуют против нового регламента сдачи экзаменов

1 сентября 2016 года вступает в силу новая редакция Административного регламента МВД для приема экзаменов на водительские права. По мнению  специалистов Союза автошкол, документ содержит ряд спорных моментов.  
 
Как сообщают «Известия», 12  апреля в Общественной палате РФ состоится круглый стол с участием представителей автошкол и ГИБДД, на котором будут обсуждаться все проблемные вопросы, связанные с новым регламентом. 
 
Прежде всего у экспертов вызывает сомнения введение сроков для приема экзамена.
 
После вступления в силу нового регламента, со дня  подачи документов до дня выдачи водительского удостоверения любой категории, кроме «A», «A1» и «M», должно быть пройти 30 рабочих дней, а на замену прав или выдачу удостоверения международного образца дается не более часа.
 
Автомобильные новости Воронежа, автошколы, автошколы в Воронеже, получить права
Инструкторы автошкол считают, что в новом регламенте сдачи экзаменов
в ГИБДД есть спорные моменты
 
В Союзе автошкол считают, что указанный срок завышен и необоснован, кроме того, в новом регламенте не определен порядок приема документов у учебных групп автошкол. 
 
Представители автошкол не против введения лимита на проведение экзаменов: по новым правилам, каждому будущему водителю дается не более трех часов – по одному часу на сдачу теоретического блока, практической части на площадке и «практику» в городе.
 
Такой подход, как считают представители Союза, заметно уменьшит очереди.
 
Автомобильные новости Воронежа, автошколы, автошколы в Воронеже, получить права
По новым правилам, каждому будущему водителю дается не более трех часов –
по одному часу на сдачу теоретического блока, практической части на площадке
и «практику» в городе. 
 
Нововведения в порядке сдачи теоретического блока экзамена также был одобрен.
 
По новым правилам экзаменующемуся будет предоставляться 20 минут для ответов на 20 вопросов из четырех тематических разделов.
 
За неверный ответ претендент штрафуется пятью минутами дополнительного времени и пятью дополнительными вопросами из того же тематического блока. Сдача теоретического этапа может быть признана успешной, если допущено не более двух ошибок в ответах из разных блоков.
 
Требования к прохождению практической части экзамена на площадке также изменились: вместо упражнения «змейка» будет введен проезд по участку дороги, ограниченному фишками, появится новое задание «поворот на 90%», а будет заметно уменьшен створ «ворот» при «въезде в бокс».
 
Особое внимание представители Союза автошкол обратили на упражнение «проезд перекрестка» – проводить его можно лишь на автоматизированном автодроме, которых в Москве просто нет.
 
Автомобильные новости Воронежа, автошколы, автошколы в Воронеже, получить права
Новый регламент необходимо пересмотреть - считает Союз автошкол России 
 
Немало вопросов вызвало и положение о том, что сдающий экзамен водитель должен находиться в автомобиле один, в то время как инструктор и инспектор могут только наблюдать за прохождением испытаний, находясь вне машины.
 
Авторы новой редакции регламента, видимо, не задумались о том, на ком в этом случае лежит ответственность за безопасное проведение экзамена.
 
Автомобильные новости Воронежа, автошколы, автошколы в Воронеже, получить права
Кто отвечает за безопасный экзамен - инструктор, инспектор или ученик?
 
Это же требование может стать причиной отказа автошкол предоставлять свои транспортные средства для сдачи экзаменов.
 
На круглом столе также предстоит выяснить, почему нет значительных изменений этапе «город», при том, что главной целью внесения изменений в регламент является обеспечение условий для подготовки выпускников автошкол к выезду на городские улицы и дороги.
 
Критику вызвали и поправки в порядок приема экзамена по вождению мотоцикла.
 
Автомобильные новости Воронежа, автошколы, автошколы в Воронеже, получить права
Союз автошкол также требует внести поправки,
касающиеся экзамена на категорию "М"
 
Так, новый элемент на площадке, «скоростное маневрирование», представляется необоснованно опасным и может привести к травмированию экзаменуемых.
 
Длина автодрома, которая по новым стандартам должна быть не менее 80 метров, по мнению специалистов, может послужить причиной массового закрытия автошкол, осуществляющих подготовку водителей категории «A».