Исторический тур ŠKODA: 120 лет. Машины Времени.

Мы продолжаем публикации репортажей цикла «Исторический тур ŠKODA: 120 лет», и на очереди – апогей нашего пресс-тура, организованного чешской компанией. Это то, ради чего, собственно, все и было устроено, и то, что вдохновляло нас еще с момента приглашения в Чешскую Республику.
 
Мы говорим о тест-драйве настоящих олдтаймеров, которые выпускались ŠKODA в XX веке. 
 
О том, как мы прибыли в Млада-Болеслав и о музее прославленного чешского бренда, вы можете прочитать здесь:  «На родине Лаурина и Клемента»  и «Неподвластные времени».
 
А для тех, кто уже в курсе наших приключений – все изложено далее.
 
Часть 3: Машины Времени.
 
- Вам какой маршрут до Лоученя проложить – короткий или длинный? - спросил нас представитель ŠKODA. 
 
Учитывая, что мы никуда не спешили – тест-драйв «олдис», по планам, был только на следующее утро - мы, естественно, выбрали более длинный маршрут. Тем более что  56 километров до замка Лоучень, где и должно было все происходить, пролегал по действительно живописным местам Чешской Республики.  
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical Tour
 
Ну, а если точнее – Бог с ней, с красотой! – мы собирались проехать весь этот путь на автомобиле, который еще не появился у российских дилеров марки на момент написания этой статьи.
 
Мы говорим о новой генерации роскошного ŠKODA Superb. Конечно, в этой публикации мы пока не будем раскрывать всех подробностей новинки – для этого будет отдельная статья. 
 
Но в общих чертах –  буквально несколько слов о Superb. 
 
Для путешествия в Лоучень мы выбрали версию автомобиля с коробкой DSG, а для обратной дороги в Прагу - модификацию с «механикой». Если сравнивать новую генерацию Suberb с предыдущей, то нельзя не отметить, что автомобиль изменился – как в плане экстерьера, в котором отчетливее проявились «фамильные» черты ŠKODA, так и в плане интерьера и технической «начинки». 
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical TourАвтомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical Tour
  
Солидный, европейский автомобиль бизнес-класса, способный уверенно  конкурировать в своем сегменте с другими марками – это лишь пара фраз о новом ŠKODA Superb.
 
Прогнозировать на все сто не беремся, но, как нам кажется, скорое появление «Суперб» на российском рынке будет воспринято потребителем более чем позитивно и заставит конкурентов-«одноклассников» заметно понервничать в борьбе за покупательский бюджет.
 
Впрочем, вернемся к нашему вояжу. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical TourАвтомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical Tour
 
Бесконечные чешские деревушки, отличные и чистые дороги и обочины, несмотря на недавний проливной дождь вкупе с послушным управлением и приличной динамикой автомобиля – все это доставило нам массу удовольствия, и путь до точки нашего назначения прошел быстрее, чем хотелось бы. 
 
У замка наутро нас ждали одиннадцать автомобилей. Конечно, это были не реплики, а самые настоящие олдтаймеры. 
 
Некоторые из них были собственностью ŠKODA, некоторые – автомобили частных коллекционеров. Все авто – в прекрасном состоянии, кропотливо восстановленные руками мастеров.
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical TourАвтомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical Tour
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical TourАвтомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical Tour
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical TourАвтомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical Tour
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical TourАвтомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical Tour
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical TourАвтомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical Tour
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical Tour
 
Прокатиться на таких авто, причем, сидя за рулем – предел мечтаний любого человека, влюбленного в автомобили. Ведь это не только поездка на классике чешского автопрома – это, если хотите, прикосновение к истории мирового автомобилестроения.  
 
Впрочем, от красивых слов перейдем к делу. То есть, непосредственно, к тест-драйву.
 
Перед нами – «самый очаровательный автомобиль Восточного блока» - так когда-то окрестили британские журналисты ŠKODA Felicia. И он не погрешили против истины. Смотрите сами:
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical Tour
В 1957 году на филиальном заводе ŠKODA в Квасинах в 120 км от Млада-Болеслава начали производство родстера ŠKODA 450. Автомобиль представлял собой модификацию закрытого двухдверного автомобиля ŠKODA 445. 
 
Когда в 1959 году на конвейер встало обновленное семейство ŠKODA Octavia, родстер на его базе получил имя собственное – Felicia (заводское обозначение type 994). 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical TourАвтомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical Tour
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical TourАвтомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical Tour
 
Что я испытывал, садясь за руль этого стильного автомобиля? Вопрос риторический, конечно. Наверное, щенячий восторг – по-другому не сказать.
 
И даже отсутствие привычных систем типа ABS, ГУРа, ESP и прочих электронных «помощников» не смутило, а, напротив, разожгло в душе фаната автомобилей, пожар, если хотите. Ну, это снова лирика, но вы понимаете мои эмоции – ведь в 50-е годы это был единственный автомобиль такого класса в странах социалистического лагеря.
 
ОК, от слов – к технике. Под капотом «Фелиции» все просто и лаконично – четырехцилиндровый мотор объемом 1.1 литра, работающий с парой карбюраторов (помните, что это такое, граждане автомобилисты?). Кстати, «карбы» - «местные», чешской фирмы Jikov. 
 
Двигатель выдавал на пике в 5500 оборотов всего 50 «лошадей» и скромные 74,5 крутящего «ньютона», однако для легкого (900 кг) авто этого было достаточно, чтобы разогнаться до 128 км/ч.  «Аппетит» мотора был вполне себе средний – 9 литров на 100 км. 
А с 1961 года, наряду со стандартным родстером, стали выпускать версию Super. Там уже и двигатель был «объемистее» и немного мощнее – 1.2 литра с 55 л.с. и 86,2 Н*м. 
 
Что до трансмиссии, то на обе модификации ŠKODA Felicia ставили четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами.
 
Стандартным оборудованием родстера Felicia был мягкий, легко убирающийся тент. А на заказ предлагали съемную пластиковую крышу, которую в теплое время года можно было оставить в гараже. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical Tour
 
Вернемся к ощущениям от теста.
 
Руль крутится легко и практически без усилий. Даже в сравнении с  приснопамятной вазовской «классикой», возникает ощущение того, что под капотом где-то скрывается гидроусилитель. Разгон – степенный и размеренно-солидный. Но – каюсь! – переключив с третьей на четвертую, я не выдержал и вдавил газ в пол. Машина поехала намного бодрее, но увлекаться гонками, конечно же, не стоило. Немного забарахлило сцепление, не выдержав такого напора. Впрочем, как заверил меня владелец авто, Иржи, все на «Фелиции» достаточно просто и удобно ремонтировать.  
 
Тормоза – здесь важно отметить тот факт, что нажимать на педаль нужно плавно и до конца. Просто так спокойнее – и авто «колом» не встанет, и ощущение безопасного торможения все-таки успокаивает новоиспеченного водителя олдтаймера. 
 
Ведь одно дело тестировать современные детища автопрома, а совсем другое – «старичков», бодрых, но все же, находящихся в почтенном возрасте. 
 
Проехав десяток-другой километров, мы с Иржи поменялись местами. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical Tour
 
Ехать водителем одно, а пассажиром – совсем другие впечатления. Подвеска достаточно мягкая, но особой валкости я не заметил. Может, из-за хороших дорог? 
 
А вот мягкий верх мы зря не подняли – на скорости около 100 км/ч ветер бессовестно стал выдувать из нас все, что только можно. Впрочем, повторюсь – авто из разряда «выходного дня» для неспешных поездок под восторженные взгляды окружающих. Будь то далекие пятидесятые, или нынешние времена – красивые автомобили неподвластны времени.
 
И, учитывая гениальную простоту конструкции ŠKODA Felicia, этот «олди» становится весьма желанной покупкой для любителя автомобилей Ушедшей Эпохи.
 
 
…После «Фелиции» настала очередь тестировать и другие модели ŠKODA.
 
Это был и первый послевоенный Škoda 1101, известный как Tudor, и «долгожительница» Octavia, которая не только стала популярным из-за своих качеств во всем мире – ее экспортировали в десятки стран, включая Японию, Эквадор и Канарские острова – но и прославившей имя Škoda в автоспорте 60х.
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical TourАвтомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical Tour
  
После был Laurin&Klement – Škoda 110, модель выпускавшаяся в период слияния двух компании и  Škoda 645 1929 года 
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical TourАвтомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical Tour
 
А это – Rapid 1935 года, Škoda 440 Spartak начала 50х годов,  «скорая помощь» - Sanita - на базе Škoda 1202, Škoda 1000 с воздушным охлаждением.
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical TourАвтомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical Tour
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical TourАвтомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical Tour
 
И, наконец, жемчужина коллекции – это первый серийный автомобиль Лаурина и Клемента   Laurin&Klement A Voiturette,  о котором мы рассказывали в нашей второй публикации. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical Tour
 
Этому авто – внимание! – 110 лет! И, несмотря на годы, он в отличном состоянии, заводится и прекрасно ездит, в чем мы убедились сами.
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical TourАвтомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical TourАвтомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical Tour
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical TourАвтомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical Tour
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical Tour
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical TourАвтомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical Tour
 
  …После тест-драйва, уже ближе к вечеру, мы погрузили свои фотосумки и планшеты в огромный багажник нового ŠKODA Superb и отправились в старую добрую Прагу. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical TourАвтомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, Шкода в Воронеже, купить Шкода в Воронеже, Исторический тур ŠKODA, Автомир Богемия Воронеж, Laurin&Klement, ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives, Skoda historical Tour
  
Но это уже совсем другая история…

 

Официальный дилер ŠKODA

 

 

компания «Автомир Богемия Воронеж»
г. Воронеж, ул. Коcмонавтов, 6, тел.: +7 (473) 233-01-30
 

 

Текст: Алексей Шамарин

Фото: Алексей Шамарин и ŠKODA AUTO Corporate Historical Archives.