Итоги 2015 года: спад на авторынке России не подтвердил пессимистические прогнозы

По предварительным данным, падение отечественного рынка автомобилей в прошлом году составило 36%, а объем продаж сократился до 1,6 миллиона машин.
 
Согласно октябрьским прогнозам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), падение российского авторынка в ушедшем году должно было составить 37%, а количество проданных машин уменьшиться до 1,57 миллиона экземпляров.
 
Уточненные статистические сведения об объемах реализации легкового и легкого коммерческого транспорта (LCV) за прошлый год АЕБ планирует опубликовать 14 января.
 
Как полагают эксперты, спад слегка затормозило повышение активности на рынке в декабре 2015-го, которая была, в свою очередь, отчасти вызвана предпраздничными акциями, отчасти – опасениями роста цен на автомобили из-за снижения курса рубля.
 
По сравнению с 2014 годом в прошлогодние продажи «АвтоВАЗа», возглавляющего рейтинг популярности автопроизводителей на рынке РФ, сократились на 44% – до 269 400 автомобилей. Kia продала в России 163 500 машин – на 20% меньше машин, чем годом ранее. Согласно предварительным подсчетам, показатели корейской марки стали самыми высокими среди зарубежных брендов.
 
Toyota реализовала в 2015 году 98 100 авто (– 39%), Skoda – порядка 55 000 машин (– 35%), УАЗ потерял всего 2%, продав за год 48 700 единиц своей продукции, а потери BMW составили 22,5%: объем продаж немецкой марки упал до 27 500 машин.
 
Большинство автопроизводителей ожидает от наступившего 2016 года стабилизации рынка на уровне прошлого года, не исключая, однако, и возможности продолжения спада.