Итоги октября: падение авторынка составило 38,5%

В прошлом месяце в России продано 129 958 автомобилей – на 81 407 штук меньше, чем в октябре 2014-го.
 
Таким образом, сокращение объемов продаж на отечественном авторынке увеличилось на 38,5%.
 
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), общее количество реализованных в РФ с начала года машин достигло 1 322 681 авто.
 
По мнению председателя АЕБ Йорга Шрайбера, ускорение падения авторынка  вызвано в первую очередь, двумя факторами – стабилизацией курса рубля и приостановка госпрограммы обновления автопарка страны:
После короткой передышки в августе и сентябре темп падения рынка в октябре вновь ускорился. Основная причина разворота тренда – нынешний стабильный курс рубля, неожиданное падение которого в августе привело к увеличению продаж за счет будущих периодов. Именно покупателей, сделавших свой выбор в то время, сейчас и не хватает. К тому же и приостановка правительственной программы по поддержке утилизации и «трейд-ин», первоначально начатой в сентябре прошлого года, оказывает негативное влияние на розничные продажи.
Лидером октябрьских продаж стала Lada с показателем 20 592 реализованных автомобиля (–46% по сравнению с октябрем 2014-го).
 
Второе и третье место заняли корейские бренды Kia и Hyundai, продавшие в октябре россиянам 14 422 (–17%)и  14 145 машин (–8%) соответственно.
 
Наиболее продаваемой моделью октября стал, как и месяцем ранее, Hyundai Solaris – его обладателями стали 9 507 россиян, тогда как в октябре прошлого года «Солярис» разошелся тиражом 10 569 экземпляров. Lada Granta занимает вторую строчку рейтинга популярности моделей с 9 308 авто (в октябре 2014-го – 16 807 штук), третьим стал Kia Rio, опустившийся за месяц на одну ступеньку, но зато набравший обороты по сравнению с прошлым годом: 9 017 штук в октябре 2015-го против 7 100 экз. в октябре 2014-го.
 
Самое стремительное падение спроса в октябре отмечено у Lada Granta – 7 499 автомобилей: 9 308 машин в этом октябре против 16 807 штук в прошлом году. Более чем на половину (на 3 532 экземпляра) от прошлогоднего результата «сдал» и  Lada Largus – 3 029 против 6 561 авто.
 
Среди аутсайдеров октября также седан Nissan Almera: октябрь-2015 – 1 471 экз., октябрь-2014 – 4 817 экз. Снизился интерес россиян и к продукции Renault: седанов Logan было продано на 3 322 штук меньше, чем годом ранее, а кроссовров Duster – на 1 573 экз. 
 
В список 25 самых популярных машин месяца в октябре, впервые в 2015 году попал Ford Focus с результатом 1 224 автомобиля (октябрь 2014-го: 1 837 экз.). 
 
Наибольшая отрицательная динамика в минувшем месяце отмечена SsangYong (–95,6%), Great Wall (–91,4%), Opel (–88,4%), Honda (–81,9%), Jeep (–79,8%), Peugeot (–73,3%), Chrysler (–72,7%), Citroen (–68,8%), Suzuki (–66,5%), Subaru (–65%), Chery (–63,9%), Mitsubishi (–57%) и Fiat (–54,1%).
 
Среди лакшери-марок лишь Cadillac в октябре 2015 года показал рост продаж, увеличив число реализованных машин на 127 единицы (15,5%) по сравнению с октябрем прошлого года.
 
Porsche потерял 4,6% прошлогоднего оборота, продав россиянам 458 автомобилей. У Audi падение составило 17,9%, а число проданным машин снизилось до 2 155 штук. Mercedes-Benz, продавший 3 368 машин, «упал» на 20,6%. Показатели Lexus: падение – 28,5%, число проданных авто – 1 199 авто, Infiniti: падение – 42,7%, реализовано – 372 экз., Volvo: падение – 45,1%, реализация – 624 экз., у Jaguar сокращение достигло 37,5%, число проданных машин составило 85 штук.
 
Наряду с «Кадиллаком» российские продажи выросли еще у двух брендов: Smart показал 30-процентное увеличение объемов продаж (39 автомобилей в октябре этого года против 30 штук годом ранее), а Geely превысил свои прошлогодние достижения на 0,9%, реализовав в прошлом месяце 1 376 машин – на 12 экземпляров больше, чем в октябре  2014 года.