Из чего же, из чего же, из чего же сделано наше ОСАГО?

Страховщикам пришлось рассказать о том, как составляются тарифы «автогражданки».
 
10 февраля думский депутат Владислав Резник в письме к руководителю ЦБ Эльвире Набиуллиной отметил, что вслед за увеличением с 1 апреля 2015 года размера компенсации за ущерб, причиненный жизни и здоровью потерпевшего, со 160 000 до 500 000 рублей вырастут тарифы и коэффициенты ОСАГО. При этом страховщики до сих пор не обосновали необходимость повышения тарифов. Резник также указал, что, к примеру, в Казахстане при аналогичных с российскими условиях обязательного страхования «потолок» выплат выше, чем в нашей стране, а тарифы ниже.
 
В ответном письме президент ВСС и РСА Игорь Юргенс дал развернутый комментарий на письмо Резника, считающего, что страховщики скрывают сведения о своих затратах, и что увеличивать тарифы на ОСАГО, даже при увеличении лимитов выплат, нет необходимости.
 
Говоря о формировании тарифов на «автогражданку», Юргенс назвал некорректным сравнение политики тарифообразования в разных странах, так как на нее влияет целый ряд условий. Например, на Украине, где широко применяется 2-3-процентная франшиза, частота заявления убытков на порядок меньше, чем в России. Кроме того, картина убыточности создается под влиянием таких факторов, как автопарки, качество дорог, протяженность и т.д. Лимиты покрытия также в разных странах отличаются друг от друга. За примерами сбалансированного тарифообразования лучше было бы обратиться к опыту Европы, которая от жесткого регулирования тарифов перешла к свободному образованию цен. При этом средний размер тарифа в европейских странах – 200 евро.
 
В России же следует брать во внимание свои данные убыточности и расчеты независимых экспертов.
 
К примеру, по данным Независимого актуарного информационно-аналитического центра (НААЦ), тарифы должны увеличиться на 56,7%, из которых 25,43% – необходимое увеличение без учета новых базовых тарифов и лимитов по имуществу; 25,44% – увеличение лимита по имуществу с 1 октября 2014 года, 12,19% – износ; 0,57% – УТС; 24,23% – жизнь/здоровье.
 
Однако суммировать все эти цифры не стоит, так как общий процент (56,7%) был выведен на основе этих данных по формуле. Прибавив к указанным факторам инфляцию, девальвацию и увеличение уровня аварийности, в ряде регионов увеличение тарифов может превысить 60%.
 
Решающее же слово, по мнению Юргенса, должен сказать ЦБ, который располагает всеми необходимыми расчетами.