Изменения в ОСАГО, которые могли оказаться незамеченными

Из-за летних отпусков и связанной с ними суеты автомобилисты могли упустить из виду ряд поправок в закон об «автогражданке».
 
Автовладельцам, которые обратятся в страховые компании за полисом ОСАГО, следует помнить, что теперь страховщик вправе отказать в выплате компенсации, если ему не был предоставлен для осмотра поврежденный в ДТП автомобиль.
 
Данное нововведение было принято исключительно для ограничения действий мошенников и никак не скажется на добросовестных водителях.
 
На рассмотрение досудебной претензии к качеству урегулирования убытка или к сумме выплаты теперь отводится не пять, как было ранее, а десять дней.
 
Увеличение в два раза срока рассмотрения претензий вызвано большим числом жалоб страхователей на то, что страховщики нередко просто не успевали разобрать жалобы клиентов. 
 
На территории ряда регионов (их список утверждается президиумом Российского союза автостраховщиков (РСА) по представлению Центробанка) введена  система «Единый агент РСА».
 
Страхователю следует помнить, что система предполагает случайный выбор компании, от имени которой оформляется договор ОСАГО – по номеру техпаспорта.
 
При данной схеме порядок урегулирования убытков не меняется, т.е. клиент за компенсацией обращается в свою страховую компанию.
 
Новой редакцией закона об ОСАГО вводится «периода охлаждения», в течение которого страхователь может отказаться от навязанных дополнительных услуг.
 
Если страховой случай не наступил, клиент вправе оформить отказ от допуслуг в течение пяти дней с момента заключения договора.
 
По действующим Правилам профессиональной деятельности, страховщик не может препятствовать клиенту, если тот решил зафиксировать разговор с сотрудником компании на диктофон, телефон или иное устройство.