К 2020 году почти 50% новых российских дорог станут коммерческими

Перед «Автодором» поставлена задача снижения расходов на строительство и ремонт дорог.
 
Согласно программе «Автодора» по развитию скоростных дорог, в течение 15 лет за счет экономии компания намерена вернуть в государственную казну 5 триллионов рублей из 7,8 триллионов, выделенных на возведение, обслуживание и реконструкцию скоростных трасс.
 
Осуществить эти планы «Автодор» собирается с помощью привлечения средств из внебюджетных источников, т.е. воспользоваться банковскими кредитами, а также займами в виде облигаций, которые задумывается использовать и для привлечения пенсионных средств.
 
Кроме того, планируется пригласить к долевому участию в строительстве дорог инвесторов и проектные учреждения. Предполагается заключать контракты между государственными и частными компаниями об акционерном финансировании, размещении инфраструктурных облигаций, работе с суверенными фондами и фондами прямых инвестиций.
 
Порядка 1,7 триллиона рублей до 2030 года «Автодор» предполагает получить в виде доходов от своей основной деятельности, а также от передачи в доверительное управление ряда дорог.
 
За ближайшую пятилетку планируется построить 1 333 километров дорог. Из 3 994 скоростных трасс 47% составят платные участки. До 2020 года ежегодный объем частных инвестиций в строительно-монтажные работы не будет превышать 46,2 миллиарда рублей. В следующие пять лет из частных источников необходимо будет привлекать уже по 125,7 миллиарда рублей в год, а в 2026–2030 годах годовая сумма частных инвестиций должна вырасти до 165 миллиардов рублей, что составляет порядка 50% всех расходов на строительство и восстановление 8 000 километров дорог в 2020–2030 годах.
 
Сразу по окончании работ количество коммерческих участков скоростных трасс возрастет до 75% – таким образом «Автодор» и частные вкладчики будут покрывать затраты на строительство дорог и погашение кредитов, станут возвращать вложенные средства. 
 
В ближайшие пять лет будут запущены 20 инвестиционных проектов, а еще через десятилетие их будет уже  в четыре раза больше.