Кабмин рассмотрит возможность запрета на въезд машин с ДВС в города и на курорты

Ограничение на въезд для автомобилей с моторами, работающими на нефтепродуктах, может стать одной из мер господдержки развития электротранспорта в России.
 
По поручению премьер-министра Дмитрия Медведева российские министерства выработали предложения по стимуляции роста числа электрических транспортных средств в стране.
 
Предложенные варианты, среди которых встречаются достаточно спорные и радикальные, планируется рассмотреть до 17 августа 2017 года.
Например, компания «КАМАЗ» выступила с инициативой о запрете на эксплуатацию автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями в городах с населением в миллион и более человек, а также на территории курортов.
 
Ранее «камазовцы» сообщили об учреждении Национального консорциума развития автономного, подключенного и электрического транспорта.
О сотрудничестве с консорциумом в вопросе выработки мер поддержки развития электротранспорта сказал и Дмитрий Медведев, обращаясь с поручением к своему первому заместителю Аркадию Дворковичу:
Прошу организовать работу вместе с консорциумом и заинтересованными ведомствами.
От генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина поступило предложение о принятии программы по снижению объемов выбросов вредных веществ от автомобильного транспорта, которая предполагает не только запрет на въезд в города-миллионики и курорты машинам с ДВС, но и разработка рекомендаций российским регионам по отмене транспортного налога для электрических и гибридных ТС и предоставление им бесплатных парковочных мест на муниципальных стоянках.
 
Кроме того, по мнению руководства Камского автозавода, следует ввести на среднесрочный период программу субсидирования покупки электрокаров.
 
В Министерстве экономического развития считают, что стимулировать россиян к приобретению электромобилей может предоставление владельцам таких машин права движения по выделенным полосам автодорог, скидки на автострахование и льготное налогообложение.
 
В соответствии с проектом Стратегии развития российской автомобильной промышленности до 2025 года, предполагается переориентироваться только на поддержку инновационных видов транспорта с 2020 года.