Как защитить права автомобилистов?

В Воронеже появилась общественная организация "Ассоциация по защите прав потребителей".
Гарантия на автомобиль – неоспоримо очень важна и необходима, ведь средство передвижения, как и любая другая техника, имеет свойство ломаться, причем, это касается машин любого класса. Если какая-либо деталь вышла из строя по вине завода-изготовителя, дилер обязан отремонтировать авто по гарантии, при этом, автовладелец должен заплатить разве что за мойку. Однако это вовсе не значит, что для сохранения гарантии на недавно приобретенное транспортное средство, необходимо обслуживаться исключительно у официальных дилеров.
 
Зачастую, автовладельцы предпочитают представителей марки иным автосалонам лишь только потому, что не имеют ни желания, ни времени в последующем вступать в какие-либо споры с дилерами. В этом вопросе следует напомнить, что все расходы, понесенные автовладельцем при защите своих прав в полном объеме, компенсируются за счет нарушителя, ну а найти необходимое время для разбора ситуации – это забота ВРОО «Ассоциация по защите прав потребителей».
 
Как правило, причинами отказа автовладельцев от услуг, которые предоставляет официальный дилер, являются: дороговизна услуг, недоверие мастерам, низкое качество выполненных работ, а также продолжительный период решения возникших проблем. Именно поэтому многие автолюбители часто задумываются о том, имеет ли смысл выбирать автосервис самостоятельно, или все-таки отдать своего железного коня в руки единственным официальным представителям марки в городе. Однако далеко не все принимают решение в пользу первого варианта по одной простой причине – боязнь потерять гарантию на авто.
 
Мифы о потере  гарантии на автомобиль:
 
1. Один из мифов основывается на неверном суждении, будто монтаж дополнительного оборудования у неофициального дилера ведет к потере гарантии. Какова же реальность?
 
Согласно действующему законодательству, любой авторизированный автосервис может решать подобную задачу. Следовательно, вы можете смело посетить автосервис для того, чтобы установить дополнительное оборудование без потери гарантии. Если официальный дилер настаивает на обратном, подобное деяние можно считать незаконным.
 
Указанную ситуацию комментируют специалисты ВРОО «Ассоциация по защите прав потребителей»:
 
- Существует 2 вида гарантии - гарантия автосалона и гарантия по закону.
Установление гарантийного срока автосалоном не является обязательным. Это условие прописывается в заключаемом договоре купли-продажи. А вот гарантия по закону остается у потребителя независимо от подписываемого им договора. Такая страховка будет действовать в течение 2 лет после покупки автомобиля. Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков (ст. 19 Закона "О защите прав потребителей", ст. 477 ГК РФ).
Таким образом, автосалон может лишить своей страховки (к примеру, 5-летней), но останутся требования закона, которые он обязан соблюдать и осуществлять гарантийный ремонт в течение 2-летнего срока.
 
И даже если установлено, что поломка произошла по вине автовладельца, в том числе из-за дополнительного оборудования, производитель  обязан принять автомобиль по гарантии.
 
В случае лишения страховки автосалоном, потребитель вправе обратиться в ВРОО «Ассоциация по защите прав потребителей», где обстоятельства каждого конкретного случая оценят наши специалисты и вмешаются в ситуацию.
 
Гарантию устанавливает не продавец товара, а его производитель, в данном случае - иностранная компания.
 
Снятие со страховки - нарушение статьи 6 Закона о защите прав потребителей - "Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара". Скорее всего, производители и сами не знают о такой практике.
Но если все же вас сняли с гарантии, потому что вы поставили дополнительное оборудование в соседнем салоне, требуйте у дилеров письменное постановление, которое подтвердит расторжение договора. А с ним можно смело идти в суд. Существует огромный процент вероятности, что дело будет выиграно.
 
Так, например, если дополнительное оборудование устанавливает не сервисный центр дилера, а третье лицо, то снять с гарантии всю машину никто не имеет права! Все сервисные центры идут на хитрость, чтобы не выполнять своих обязательств.
В случае, если весь автомобиль сняли с гарантии, после того, как в автомобиле было установлено дополнительное оборудование в другом автосервисе, обманутому клиенту нужно написать претензии дилеру, получить его ответ, и потом обратиться в суд, где ответчик должен доказать, что установка того или иного оборудования не в его автосервисе привела к сбою в работе других механизмов машины, что само по себе невозможно.
ВРОО «Ассоциация по защите прав потребителей» готова представлять интересы обманутых автомобилистов.
 
2. Другой миф – дилер снимает с гарантии автомобиль, если узнает о том, что ТО производились не в салоне.
 
ВРОО «Ассоциация по защите прав потребителей»:
 
- Снять автомобиль с гарантии нельзя.
Ваша машина застрахована у производителя, пока не истек гарантийный период, указанный в сервисной книжке.
 
Однако, если причиной выхода из строя какой-либо детали или узла будет признана некачественная установка или неверный подбор дополнительного оборудования, ремонт автомобиля не будет гарантийным.
 
Вместе с тем, автовладелец сохраняет право потребовать устранение недостатков и возмещение убытков, вызванных некачественным проведенным ТО или установкой дополнительного оборудования у того автосервиса, который работал с вашей машиной. В любом случае, права автовладельца защищены законом со всех сторон.
Для убедительности процитируем статью 16 Закона "О защите прав потребителей": "...Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)... Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными".
И даже в тех случаях, когда вы по каким-либо причинам не прошли очередное ТО на станции дилера или залили масло, купленное в обычном магазине, а не у дилера втридорога, вы все равно имеете полное право требовать бесплатного ремонта от продавца до тех пор, пока не истечет заводская гарантия.
 
Все, что нужно покупателю, - знать свои права и уметь написать претензию с требованием о ремонте.
 
«Анализ договоров купли-продажи, заключаемых с автосалонами, а также практической деятельности продавцов автомобилей и сервисных центров, позволил нам выявить большое количество нарушений действующего законодательства»,- сообщает представитель ВРОО «Ассоциация по защите прав потребителей».
 
- товар снимается с гарантии, гарантия признается недействительной, гарантия утрачивает силу и т.п. в случае совершения или несовершения потребителем определенных действий;
 
- установление продавцом меньшего гарантийного срока, чем установлен изготовителем (в том числе, на заменяемые по гарантии комплектующие);
 
- установление норм, правил и процедур технического обслуживания (в том числе правил, положений, касающихся периодичности технического обслуживания) автомобилей;
 
- принуждение клиента заключать договор на техническое обслуживание (ТО) автомобиля исключительно с определенными организациями;
 
- принуждение приобретать в автосалоне сигнализацию, оплачивать антикоррозийную обработку и установку подкрылок и т.п., под угрозой лишения гарантии;
 
- попытки продавца сузить объем гарантийных обязательств по сравнению с тем, который установлен производителем (ограничивается гарантия на некоторые узлы, комплектующие и т.п.);
 
- включение в договор прочих обременяющих потребителя условий;
 
- введение потребителя в заблуждение относительно прав, возникающих у него вследствие приобретения автомобиля ненадлежащего качества.
 
Дайджест Carzclub.ru вместе с ВРОО «Ассоциация по защите прав потребителей» рекомендуют ознакомиться с мифами, ведь не исключено, что это именно ваш случай. И ошибочное мнение о потере гарантии может являться результатом нехватки информации, а вовсе не объективной причиной для того, чтобы отказаться посетить автосервисы для ТО, ремонта или установки дополнительного оборудования.
 
На правах рекламы.