Камеры фотофиксации повышают безаварийность дорог

По данным американских специалистов, фотовидеокомплексы фиксации нарушений правил движения снижают количество смертельных ДТП на 20%.
 
Эксперты крупнейшей в США некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на снижение числа ДТП и уменьшения связанного с ними ущерба и тяжести травм, полученных в авариях – Американским Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS) – выяснили, как влияет на безопасность движения наличие на дорогах камер фиксации нарушений ПДД.
 
Итоги проведенного ими исследования показали, что камеры фотофиксации значительно снижают уровень аварийности на участках дороги, где они установлены.
 
При этом исследователи отметили, что для наибольшей эффективности следует разработать целый комплекс мер по их установке и эксплуатации.
 
Местом проведения масштабного эксперимента, включавшего несколько этапов, стали автомобильные магистрали штата Виргиния, оснащенные разнообразными фото- и видеоприспособлениями для регистрации нарушений.
 
Автомобильные новости Воронежа, камеры слежения, камеры на дорогах, комплекс видеофиксации, фиксация нарушения, штрафы
 
В ходе опыта были изучены как одиночные камеры, так и «коридоры безопасности», образованные рядом камер, при каких обстоятельствах они были установлены, и об их размещении как узнавали автомобилисты. Параллельно с этим в местности, где проводился эксперимент, шла работа по сбору данных о количестве серьезных аварий, в которых погибли люди или были нанесены тяжелые травмы, приведшие к инвалидности.
 
Полученные результаты показали, что установка камер снижает число тяжких аварий максимум на 19,4%, а спустя год после размещения средств фиксации нарушений водители стали превышать скорость на 15 км/ч и более реже на 59%.
 
Сокращение более чем наполовину нарушений скоростного режима значительно снижает риск ДТП и тяжесть их последствий. В целом по стране такая динамика дает в год предотвращение около 21 000 инцидентов с летальным исходом или приводящих к тяжелой инвалидности.
 
Вместе с тем, специалисты IIHS пришли к выводу, что одно только наличие фотокамеры на дороге, даже оборудованной предупреждающей табличкой, малоэффективно. Одни водители могут не заметить его, другие – проигнорировать.
 
Опыт подтвердил, что для наилучшего результата требуется, во-первых, оснащение дороги фотокамерами должно сопровождаться плотной информационной работой: представителям автоинспекции следует с помощью местных СМИ – ТВ, радио и печатных изданий, а также посредством интернета и расклейки листовок сообщать водителям о новых системах контроля скорости.
 
Во-вторых, «скоростной коридор», который образуют расположенные одна за другой несколько камер, в разы действеннее, чем одна камера, увидев которую, автомобилист может резко затормозить, а проехав ее, вновь набрать скорость. Если же водителю приходится двигаться на протяжении нескольких километров, придерживаясь скоростных ограничений, то у него вырабатывается «привычка», и он по инерции и дальше будет двигаться без превышения скорости.