Каждый пятый литр российского горючего не соответствует стандартам

Росстандарт отчитался по результатам проверок соблюдения обязательных требований нацстандартов и техрегламентов в I полугодии 2017 года.
 
В части отчета Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), посвященной инспекции нефтяной и автомобилестроительной отраслей, говорится о том, что национальным стандартам и требованиям технического регламента не соответствует 23,3% топлива, выпускаемого российскими нефтеперерабатывающими предприятиями.
В ходе проверок специалисты Росстандарта выявили, что нарушения в соблюдении стандартов допускаются при производстве таких групп продукции, как смазочные материалы, масла и специальные жидкости (31,5%); автомобильный бензин, дизельное и судовое топливо (23,3%); аппараты, работающие на газообразном топливе (20,8%); машины и оборудование (20%); колесные транспортные средства и компоненты колесных транспортных средств (13,4%); сельскохозяйственные трактора и прицепы к ним (11,1%).
Исследования показали, что наиболее часто автомобильный бензин и дизельное топливо не соответствуют нормативам по таким параметрам, как «массовая доля серы», «температура вспышки в закрытом тигле» и «октановое число».
 
В ряде случаев превышение массовой доли серы достигало 10 и более раз, а температура вспышки в закрытом тигле была менее нормативных 55ºС.
 
Возможно, ситуацию с качеством выпускаемого в России топлива и его соответствия стандартам помогут улучшить предложенные правительством льготы для производителей бензина.
 
Меры господдержки нефтепереработчиков, разработанные в Министерстве энергетики РФ, направлены на сдерживание роста цен на автомобильное топливо.
 
Если нефтеперерабатывающие компании не будут повышать стоимость бензина, им будет предоставлена возможность оптимизации затрат на его производство.
 
Комплекс мер предусматривает льготы нефтяникам в связи с модернизацией предприятий и разработку специальной методики снижения затрат на организацию производства на отечественных НПЗ.