Китайцы vs воронежские дороги: уверенная победа!

Свершилось. Первый самостоятельный масштабный пресс-тур автомобильного издания CarzClub.ru совместно с официальным дилером Lifan «Авто-Сити» состоялся. 
 
Двухдневное турне по Воронежской области имело цель не просто популяризовать марку (как оказалось, ее знают даже в глубинке), а проверить, на что способны китайские автомобили в жестких условиях российской провинции.
 
Для тура мы пригласили тех, кто сможет беспристрастно оценить ходовые качества машин, и  в то же время «близки к народу».
 
Ибо Lifan настроен вновь и вновь доказывать свою позицию настоящей народной иномарки. 
 
Итак, 22 апреля в путешествие с нами отправились Антон Валагин и Олег Колесников ("Российская Газета"); Виктор Барт ("Новости Воронежа"); Илья Ершов ("Блокнот Воронеж"); блогер Александр ixtrem Наконечный (Москва) и, конечно, главред вашего любимого издания CarzClub.ru со своим коллегой Евгением Желтуха.
 
Старт
 
В восемь утра 22 апреля у автосалона «Авто-Сити» нашу разношерстную команду встретили маркетолог Юлия Новокщенова и три очень интересных автомобиля: Solano, X50 и X60. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Большой Китайский Пробег, ‎Lifan‬, ‎Авто-Сити Воронеж, ‎Пресс-Тур Lifan, CarzClub, купить лифан в воронеже, китайские авто‬
Перед стартом возле дилерского центра Lifan "Авто-Сити" 
 
Надо сказать, что идею Алексея Шамарина, как и любой инновационный проект, Юлии пришлось продвигать упорно – и, слава Богу, что такие инициативы нашли поддержку, так как традиционный тест с ресурсным испытанием «в одном флаконе» полнее всего отразил все качества наших «китайцев».
 
Казалось, сама погода благоволила нам в то утро – от двухдневных дождей осталось одно накрапывание, что мы сочли за добрый знак.
 
Путь нам предстоял долгий: Воронеж - Нововоронеж - Острогожск - Дивногорье - Лиски - Россошь - Богучар - Павловск - Бутурлиновка – Новохоперск – Борисоглебск - Анна – Воронеж.
 
И, разумеется, мы поехали, чтобы «накормить» наших коней топливом.
 
Первая приятная неожиданность – машины оказались непривередливы, и «питаются» 92-м бензином. В сочетании с умеренным расходом от 6 до 8 литров на сотню (в зависимости от модели) это порадует экономного путешественника.
 
Забегая вперед, скажу, что экономичность полностью подтвердилась – средний расход действительно составил около шести литров на сто километров – это с учетом того, что машины преодолевали самые отвратительные дороги, зачастую «с ветерком». Впрочем, вы все скоро узнаете…
 
Автомобильные новости Воронежа, Большой Китайский Пробег, ‎Lifan‬, ‎Авто-Сити Воронеж, ‎Пресс-Тур Lifan, CarzClub, купить лифан в воронеже, китайские авто‬
На трассе у Нововоронежа
 
Первое впечатление.
 
Ехали мы по трое в машине, сменяя друг друга и меняясь машинами, так что смогли оценить характер каждой.
 
После короткого перегона в Нововоронеж, где мы посетили мемориал Великой Отечественной и увидели гордость российской энергетики – НВАЭС, я сменил коллегу за рулем Lifan Solano. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Большой Китайский Пробег, ‎Lifan‬, ‎Авто-Сити Воронеж, ‎Пресс-Тур Lifan, CarzClub, купить лифан в воронеже, китайские авто‬
Мемориал ВОВ в Нововоронеже
 
Двигатель объемом 1,6 литра в 106 лошадей не удивил прытью: козырь машины – вариатор, который сам держит обороты на уровне максимальной мощности при разгоне. Благодаря этому при нажатии педали газа «в пол» не приходилось крутить движок до звона, чтобы он отдал все, на что способен.
 
Живо реагируя на мое желание ускориться, мотор зарычал, и скорость росла в соответствии с плавным изменением передаточного числа. Как таковых, передач у вариатора нет. Тут, напомню, вариатор - он обеспечивает максимально возможную плавность ускорения. Машина ровно, без намека на рывки набирает скорость вплоть до максимальной. Клиноременной вариатор CVT идеален в городе, где столь нелюбимые мной пробки заставляют отвлекаться. 
 
Ощущения довольно необычные: нажимаешь педаль, голос мотора замирает на высокой ноте, и стрелка спидометра начинает путь вправо.
 
Плавно, без подхватов и провалов, как если бы менялись передачи. Я бы сказал, удобно и подойдет в основном, спокойным водителям. 
 
Спокойствия добавляет подвеска, которая чем-то напомнила… «американцев». Да, этот небольшой седан не докучает вертикальными ускорениями, покачиваясь на пологих волнах асфальта. Что до управляемости, то тестировать его в управляемом заносе не хочется – не та «весовая категория».
 
Автомобильные новости Воронежа, Большой Китайский Пробег, ‎Lifan‬, ‎Авто-Сити Воронеж, ‎Пресс-Тур Lifan, CarzClub, купить лифан в воронеже, китайские авто‬
Седан Lifan Solano
 
Так сказать, «по-каратэшному» - первый дан – это не уличный боец, задача которого – доставить владельца и его скарб из точки А в точку Б. Причем, с приличным классу комфортом – тут, конечно, и полный электропакет, и USB-разъем, через флешку в котором наш экипаж слушал музыку в дороге. 
 
Один словом, такой спокойный, но надежный автомобиль для семейного горожанина.
 
Однако при подъезде к Острогожску мне пришлось опробовать Solano и в ином амплуа.
 
Есть там, в районе, интересное местечко – «дерево любви». Точнее, семейной жизни, если для кого это одно и то же. Вслед за кроссовером X60 сворачиваю с трассы на поляну, где растет знаменитое у новобрачных дерево. Но путь преграждает канава, проделанная ручьем после многодневных дождей. Разумеется, предшественник с легкостью преодолел препятствие, но я – на типичной городской малолитражке!
 
Автомобильные новости Воронежа, Большой Китайский Пробег, ‎Lifan‬, ‎Авто-Сити Воронеж, ‎Пресс-Тур Lifan, CarzClub, купить лифан в воронеже, китайские авто‬
Поляна под Острогожском, излюбленное место молодоженов
Автомобильные новости Воронежа, Большой Китайский Пробег, ‎Lifan‬, ‎Авто-Сити Воронеж, ‎Пресс-Тур Lifan, CarzClub, купить лифан в воронеже, китайские авто‬
 
Помня, что китайцы проектировали свои автомобили не только для хайвеев, а для наших дорог, решаюсь аккуратно последовать за Х60-м. Надо же – ни я ни двое моих коллег не почувствовали удара и не услышали скрежета. Я проехал на Solano, как на любимых мной вседорожниках: на малом газу, без перекладывания руля, с легкого хода. Потом, фотографируясь, мы отметили испачканный комком почвы спойлер – все-таки ямка была «недетская». 
 
Мои коллеги по экипажу на протяжении всего маршрута Виктор и Александр тоже отметили: подвеску не пробило ни разу. Надежно – и в этом основная черта этого автомобиля.
 
«Мечту - в жизнь, товарищи»
 
Все-таки то, что пробег начался 22 апреля – в день рождения Ленина – имеет свой смысл. Иронично, но именно китайцы воплотили в автомире вековую мечту «каждому – по потребностям». В Острогожске на главной площади (как в любом городе) стоит памятник - сами знаете, кому, и там мы поговорили о ценах на тестируемые машины. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Большой Китайский Пробег, ‎Lifan‬, ‎Авто-Сити Воронеж, ‎Пресс-Тур Lifan, CarzClub, купить лифан в воронеже, китайские авто‬
Центральная площадь в Острогожске
 
Упомянутый Solano стоит от 500 тысяч рублей. Немного доплатите – и у вас в нем - тот самый вариатор. Второй автомобиль пробега, новичок российского рынка X50, обойдется дешевле 600 тысяч. А флагман троицы – кроссовер Х60 в самой богатой комплектации стоит 800 тысяч. 
 
Таким образом, в линейке предлагаемых дилером «Авто-Сити» машин, вы найдете любую на свой вкус и кошелек. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Большой Китайский Пробег, ‎Lifan‬, ‎Авто-Сити Воронеж, ‎Пресс-Тур Lifan, CarzClub, купить лифан в воронеже, китайские авто‬
Мы на центральной улице "самого автомобильного" города региона
 
Для сравнения, «японец» такого же класса обойдется процентов на сорок дороже. Если, разумеется, не в «топе».
 
В этом – главное преимущество китайских авто. Вы не переплачиваете за бренд, пользуясь всеми благами автоцивилизации.
 
При этом машины вполне современно выглядят и имеют под капотом 16-клапанные моторы, ведущие родословную от «японцев». Или без кавычек – от тех самых японцев.
 
Красота и драйв.
 
После Острогожска мы заехали полюбоваться жемчужиной воронежского края – в Дивногорье. 
 
Известный всему Черноземью ансамбль древних монастырей в меловых горах и первозданной природы вознаградил путешественников за первый длинный перегон. После дороги весьма кстати присесть и вдыхать волю полной грудью.
 
Автомобильные новости Воронежа, Большой Китайский Пробег, ‎Lifan‬, ‎Авто-Сити Воронеж, ‎Пресс-Тур Lifan, CarzClub, купить лифан в воронеже, китайские авто‬
Стоянка в Дивногорье
 
Впрочем, мне (седина в бороду) показалось непростительным не забраться на самый верх холма и отдаться на волю ветра на высоте. Там не удержался, а немедленно написал в соцсети о ветре, вышибающем слезу и ощущении, что родился в красивой стране. Это да, ребята… Это внушает…
 
Автомобильные новости Воронежа, Большой Китайский Пробег, ‎Lifan‬, ‎Авто-Сити Воронеж, ‎Пресс-Тур Lifan, CarzClub, купить лифан в воронеже, китайские авто‬
Лестница на меловые "дивы" и часовня
Автомобильные новости Воронежа, Большой Китайский Пробег, ‎Lifan‬, ‎Авто-Сити Воронеж, ‎Пресс-Тур Lifan, CarzClub, купить лифан в воронеже, китайские авто‬
 
После такого впечатления в самый раз «повысить градус» автомобильных впечатлений. Пересаживаемся на компактный кроссовер Lifan X50.
 
Буква X в названии модели не случайно. Стильный автомобиль абсолютно гармонично смотрится при клиренсе 185 миллиметров. Динамичные обводы сочетаются с толикой агрессии, а подштамповки на бортах намекают на скрытую энергию движения.
 
Звучит как рекламный слоган, но, наверное, сам пробег с посещением красивейших мест региона настраивает на художественное восприятие.
 
Автомобильные новости Воронежа, Большой Китайский Пробег, ‎Lifan‬, ‎Авто-Сити Воронеж, ‎Пресс-Тур Lifan, CarzClub, купить лифан в воронеже, китайские авто‬
Субкомпактный кроссовер Lifan X50
 
Внешне китайцам автомобиль удался. Посмотрим, каков он на ходу.
 
Мой коллега, привыкший к «автоматам», чувствовал себя с механической КПП вполне комфортно. Конечно, опыт известного блогера, протестировавшего массу машин, дал о себе знать, но дело не только в этом. Пересев после него за руль, я понял, что это очень дружелюбный к водителю автомобиль. 
 
Он дарит позитивные ощущения даже во время стоянки.
 
Автомобильные новости Воронежа, Большой Китайский Пробег, ‎Lifan‬, ‎Авто-Сити Воронеж, ‎Пресс-Тур Lifan, CarzClub, купить лифан в воронеже, китайские авто‬
Команда пресс-тура Lifan "Большой Китайский Пробег" в Лисках
Автомобильные новости Воронежа, Большой Китайский Пробег, ‎Lifan‬, ‎Авто-Сити Воронеж, ‎Пресс-Тур Lifan, CarzClub, купить лифан в воронеже, китайские авто‬
 
Любопытный момент: опустившийся на переезде шлагбаум (ну вот опять – как всегда) явил нам удивительную картину. Перед нами чинно проследовал… рельс, движимый на колесах двумя рабочими. Такой вот «поезд» вызвал волну юмора, и, кажется, легкость провоцирует сам Х50.
 
Он и едет по-иному, чем Solano: более задорно, собранно. Спортивных ноток придает собранная и плотная подвеска, и начинаешь «желать двигателя» посильнее.
 
Хотя силовой агрегат из 5-ступенчатой «механики» и 1,5-литрового двигателя в 103 «лошади» и так позволяет ехать вполне резво.
 
А о курсовой устойчивости стоит сказать отдельно. Подвеска явно разработана с умом и грамотными инженерами. 
 
Реальный пример. Ситуация, когда обгоняешь автобус - не из приятных. Здоровенный междугородний двадцатитонный «вагон» на скорости шатает от ветра, и, помня, что его шофер может не увидеть небольшой авто, при обгоне беру максимально левее. Двухсторонняя дорога (привет федеральным программам) имеет грунтовую обочину, и левая сторона цепляет ее.
 
Автомобильные новости Воронежа, Большой Китайский Пробег, ‎Lifan‬, ‎Авто-Сити Воронеж, ‎Пресс-Тур Lifan, CarzClub, купить лифан в воронеже, китайские авто‬
За рулем Lifan X50
 
Автомобиль не шелохнется  - он прекрасно держит дорогу и беспрекословно повинуется плавным доворотам руля. Абсолютно не вызвав напряжения, машина возвращается на свою полосу.
 
Послушный на высоких скоростях, Х50 все-таки намекает на то, что лучше ехать помедленнее: как выяснилось, на приборной панели предусмотрен индикатор, предупреждающий о превышении 120 км\ч. Будем считать, о нем нам рассказали дилеры… Как бы там ни было, дисковые тормоза, спереди – вентилируемые, помогают остановиться именно там, где прогнозируешь.
 
При размеренной же езде со скоростью 90 км\ч появляется время осмотреться и подумать о комфорте. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Большой Китайский Пробег, ‎Lifan‬, ‎Авто-Сити Воронеж, ‎Пресс-Тур Lifan, CarzClub, купить лифан в воронеже, китайские авто‬
Lifan X50 одинаково хорош как для города, так и для трассы
 
Современная архитектура передней панели и общий стиль интерьера со спортивными нотками вызывают благоприятные эмоции. Несколько сотен километров не только на водительском, но и на пассажирском сиденье преодолеваются вполне комфортно. 
 
Этот городской, в общем, автомобиль вполне пригоден для дальних бросков. 
 
Второй коллега отметил, что машина отнюдь не кажется «чужой» уже после получаса за рулем. Привыкаешь к ней быстро.
Мне понравился крупный цифровой спидометр и хорошая обзорность. Да, передние стойки, в угоду пассивной безопасности, довольно крупны, но посадка высокая и габариты чувствуются хорошо.
 
Привлекающие внимание.
 
К исходу первого дня пути въехали в один из «островков экономического благополучия» области – в Россошь. Тут, в общем-то, и люксовыми «европейцами» никого не удивишь. Но наши машины привлекли внимание. 
 
Три белых странника с остывающими двигателями вызвали много вопросов: «А какие двигатели? Можно ли с автоматом? Какой расход?» 
 
Автомобильные новости Воронежа, Большой Китайский Пробег, ‎Lifan‬, ‎Авто-Сити Воронеж, ‎Пресс-Тур Lifan, CarzClub, купить лифан в воронеже, китайские авто‬
Мы приехали в Россошь
 
И самый главный вопрос, как вишенка на торте – «Сколько стоит?». 
 
Теория «Каждому по потребностям» работает! Владимир и Юлия, сопровождавшие нас в пробеге, тут же вручили проспекты о машинах, приобретя, думается, возможных клиентов в недалеком будущем.
 
Автомобильные новости Воронежа, Большой Китайский Пробег, ‎Lifan‬, ‎Авто-Сити Воронеж, ‎Пресс-Тур Lifan, CarzClub, купить лифан в воронеже, китайские авто‬
Поздний вечер в Россоши, через минуту стартуем в Богучар
 
Получается, мы обменивались впечатлениями с городами.
 
Конь из зелени в Россоши, статуи слонов в Лисках, старинное здание Бутурлиновского завода, давали нам возможность сделать прекрасные кадры.
 
Автомобильные новости Воронежа, Большой Китайский Пробег, ‎Lifan‬, ‎Авто-Сити Воронеж, ‎Пресс-Тур Lifan, CarzClub, купить лифан в воронеже, китайские авто‬ Автомобильные новости Воронежа, Большой Китайский Пробег, ‎Lifan‬, ‎Авто-Сити Воронеж, ‎Пресс-Тур Lifan, CarzClub, купить лифан в воронеже, китайские авто‬
Травяной конь в Россоши, покраска слонов в Лисках и позитивная "тачка" в Богучаре
Автомобильные новости Воронежа, Большой Китайский Пробег, ‎Lifan‬, ‎Авто-Сити Воронеж, ‎Пресс-Тур Lifan, CarzClub, купить лифан в воронеже, китайские авто‬
 
А мы были живым разнообразием среди потока привычного автотранспорта в районных центрах.
 
Комфорт - прежде всего!
 
Третьей машиной, которую оседлал наш экипаж, стал Lifan X60. Типичный кроссовер для простоты имеет передний привод. Однако, как мы помним по «дереву любви», ни он, ни другие китайские машины не спасовали в непростой ситуации. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Большой Китайский Пробег, ‎Lifan‬, ‎Авто-Сити Воронеж, ‎Пресс-Тур Lifan, CarzClub, купить лифан в воронеже, китайские авто‬
Компактный кроссовер Lifan X60
 
Машина вселила серьезную уверенность, так что мы даже решили сделать пару провокационных  кадров. 
 
Предварительно «промерив глубокую лужу» и взяв небольшой разгон, Х60 оставил красивые кадры на флешках наших фотоаппаратов и следы брызг на наших одеждах.
 
Автомобильные новости Воронежа, Большой Китайский Пробег, ‎Lifan‬, ‎Авто-Сити Воронеж, ‎Пресс-Тур Lifan, CarzClub, купить лифан в воронеже, китайские авто‬
Принимаем "грязевые ванны" под Новохоперском
 
Можно похулиганить так, как я люблю гонять на тестах полноприводников ценой от миллиона. 
 
Еще один тест пройден!
 
Для типичных же дорог российской глубинки оказалось достаточно высокого дорожного просвета и энергоемкой подвески. На перегоне Бутурлиновка  - Новохоперск – Борисоглебск я не раз поблагодарил китайских инженеров. Дороги там… как бы их назвать… в общем, впечатление, что Великая Отечественная закончилась совсем недавно. На полотне тут и там даже не вмятины, а просто дыры. Слава Богу, что наши колеса имели размерность 15 и 16 дюймов, и ехали мы в целом не очень быстро. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Большой Китайский Пробег, ‎Lifan‬, ‎Авто-Сити Воронеж, ‎Пресс-Тур Lifan, CarzClub, купить лифан в воронеже, китайские авто‬
Перегон Бутурлиновка - Борисоглебск
 
Машина не дала повода напрячься, звуко- и виброизоляция оказались на высоте. Очередная заправка после Борисоглебска - и мы вышли на финишную прямую. Впереди – единственная скоростная  трасса – М4 «Дон». 
 
Машины - для наших дорог!
 
Во время остановки у красивейшей деревянной часовни на обочине мы обменялись впечатлениями.  
 
Автомобильные новости Воронежа, Большой Китайский Пробег, ‎Lifan‬, ‎Авто-Сити Воронеж, ‎Пресс-Тур Lifan, CarzClub, купить лифан в воронеже, китайские авто‬
На трассе у поворота на монастырь
 
На трассе Х60 чувствует себя в своей стихии. Коллеги в один голос заявили, что именно кроссовер ведет себя наиболее спокойно и прекрасно держит прямую на высоких скоростях. Нашему экипажу (из тех, кому до сорока), он понравился больше всех. 
 
Мягкость в сочетании с прогнозируемой управляемостью, достаточно мощный 1,8-литровый 128-сильный двигатель и просторный салон делает его очень привлекательной покупкой. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Большой Китайский Пробег, ‎Lifan‬, ‎Авто-Сити Воронеж, ‎Пресс-Тур Lifan, CarzClub, купить лифан в воронеже, китайские авто‬
Lifan X60 на трассе. До Воронежа 120 км
 
А если на заказ укомплектовать машину по «полному фаршу», то получается прекрасная альтернатива недорогим брендовым кроссоверам. Собственно, как ожидалось, «на вкус и цвет…». 
 
Тем, кто имеет спокойный характер, больше по вкусу пришелся Solano. А самым активным приглянулся Х50. 
 
Подытожив двухдневный путь в 1110 километров, могу сказать, что машины не подвели. 
 
Бензин на районных заправках оказался им по нраву, расход невелик, подвеску так ни разу не пробило. 
 
И в довершении всего местные жители отметили, что им особенно нравится гарантия на машины. 5 лет или 150 тысяч километров пробега – это серьезная заявка! Можно с уверенностью сказать, что каждая из машин найдет своего покупателя за свою цену. 
 
Первый блин не вышел комом!
 
 
 
"Большой Китайский Пробег" Lifan, Автомобильные новости Воронежа, Авто-Сити Воронеж, Лифан в Воронеже
 
 
Текст: Евгений Желтуха
Фото: Алексей Шамарин, Виктор Барт, Александр ixtrem Наконечный
 
На правах информационного партнерства.