Китайский бизнес-класс: тест-драйв Lifan Cebrium.

Признаться, мы давно ждали того момента, когда в Воронеже появится Lifan 720, он же Cebrium, и тест-пилоты CarzClub.ru смогут наконец-то сесть за руль этого автомобиля.

Предвидим, что скептики сейчас выдадут что-то презрительное типа «Это же Китай…», но на это у нас есть свои аргументы, которые в пух и прах разобьют доводы горе-теоретиков.

Наше первое знакомство с «Сибриумом» состоялось в апреле, когда официальный дилер Lifan Motors, компания «Авто-Сити» провела торжественную премьеру автомобиля в нашем городе.

А сегодня мы испытаем автомобиль в деле. Поехали!

 

По традиции – краткая справка о модели Lifan Cebrium и его технические характеристики.

 

Справка CarzClub.ru:  Lifan 720 (на российском рынке  - Cebrium) – первый в линейке Lifan Motors седан бизнес-класса.

Автомобиль является одним из вместительных в сегменте «D» (габариты 4700х1765х1490 мм) и, по итогам краш-тестов по C-NCAP, получил максимально возможные 5 «звезд безопасности».

 

 

Кузов:

Количество дверей/мест  – 4/5

 

Двигатель и трансмиссия:

Объем двигателя (л) – 1,8 VVT

Мощность (л.с. при об./мин) – 128/6000

Крутящий момент (Н*м/об./мин.) – 168(4400)

Количество цилиндров/клапанов – 4/16

Вид топлива – АИ -92

5-МКПП

 

Тип привода:

передний

 

Динамика/расход:

Максимальная скорость (км/ч) – 180

Разгон от 0 до 100 км/ч (сек) – 13,5

Средний расход топлива (л/100км, трасса/город/смешанный цикл) –

6,6/10/8

 

Тормозная система:

Передние тормоза – вентилируемые дисковые

Задние тормоза – дисковые

 

Безопасность:

ABS+ EBD

 

Экстерьер.

 

Обычное дело для обывателя – сравнивать китайские автомобили с уже знакомыми мировыми бестселлерами. Но «Сибриум» индивидуален. Над проектом трудились лучшие дизайнеры, и автомобиль получил свою собственную внешность. Какие-то неуловимые линии и черты, конечно же, есть – мировая тенденция, все-таки. Но сказать, что это очередной клон, язык не поворачивается.

В нескольких словах опишем Cebrium:  большой, солидный, уважительный.

 

 

На городских улицах его замечают, авто не теряется на фоне других и вызывает интерес со стороны как водителей, так и пешеходов.

 

 

Перед тестом, заехав на заправку, мы не смогли сдержать снисходительной улыбки, когда водитель соседней машины спросил нас про марку авто и удивился, узнав, что это «китаец».

 

 

Вот здесь небольшая ремарка – автор статьи хорошо помнит те времена, когда так же, с недоверием и настороженностью смотрели на корейские автомобили.  А скептики-теоретики взахлеб ругали и кляли эти машины. А что сейчас? Впрочем, вопрос риторический, и, учитывая экономику Поднебесной и те инвестиции, которые вкладывают в китайский автопром, можно с уверенностью говорить о ломке стереотипов.

Впрочем, прощу прощения, что забегаю вперед, вернемся на парковку «Авто-Сити» и тщательно изучим салон авто.

 

Интерьер.

 

Автомобиль внутри повторяет «солидные» внешние данные.

 

 

Кожаный салон, отличная эргономика, прекрасный обзор и множество электронных «фишек». В целом, очень и очень достойно, а автомобиль продолжает удивлять и радовать.

 

 

Стучим по «торпеде» и дверям. Характерного звука «пустого ведра», как, скажем в новых «Фордах» или «Хёндэ», нет. Швы без облоя, подгонка качественная. Мы даже нюхаем пластик (!), памятуя, что иные сетуют на химический запах новых автомобилей. Но – нет. Качество идет в гору.

 

 

Большие дверные проемы без проблем позволяют сесть как водителю, так и пассажирам без какого-либо стеснения и неудобств. Все-таки, бизнес-класс диктует свои законы и нормативы.

 

 

Регулировки кресел, удобная позиция, ключ на старт. Кстати, ключ – «выкидной», как на всех автомобилях подобного класса. Удобно.

 

 

Заводим автомобиль и, включив первую скорость, выруливаем с парковки.

 

В движении.

 

Шумоизоляция – первое, что нам интересно. Мы заметили, что Cebrium одинаково тихий как на 40, так и на 80 км/ч. Здесь производитель экономить не стал. Не скажем, что прямо-таки «премиальная тишина», но для D-класса – почти эталон.

При разгоне мы выясняем, что стихия автомобиля – неторопливая езда с периодическими ускорениями.  128 «лошадей» - это немало, но еще плюс «кобыл» 40 было бы кстати.

 

 

А мотор – да, весьма хорош, экономичен и надежен: при его конструировании применялись разработки Toyota. Ну, и до полноты картины – Cebrium рассчитан на АИ-92 и потребляет его весьма скромно – 8 литров в смешанном режиме.

 

 

Коробка передач здесь механическая, ждем появление АКПП. Переключение четкое, но нам не нравятся в «китайцах» длинные рычаги. Понятно, что никто и не ратует за ультра-короткие «джойстики», но, право же, в машине такого класса здоровенный рычаг смотрится анахронично.

 

Пробуем войти в поворот с небольшим ускорением, добавив на апексе «газу». Подвеска отрабатывает на твердую «четверку». Почему не на «5»? Видимо, дело в настройках подвески, она не рассчитана на слишком агрессивное вождение.

Снова разгон, и резкое торможение. Не ожидали такой реакции – остановились, где и планировали. Тормоза, само собой, дисковые и вентилируемые. Вибраций и «киданий» не выявлено.  Твердая «пятерка»!

 

 

Покатавшись вдоволь и сделав фото, мы отправляемся на стоянку «Авто-Сити» и приступаем к детальному резюме.

 

Разбор полетов

 

Lifan Cebrium нам понравился. Он взял лучшее от своего «младшего брата» - настоящего бестселлера Solano и добавил «скромное обаяние» настоящего «бизнес-класса».

 

 

Видно, что над автомобилем очень здорово потрудились, и результат действительно превзошел ожидания.

Несомненные «плюсы» - дизайн, великолепная эргономика, неплохая работа подвески и отменные тормоза. Добавим наличие электронных систем-помощников и приятных дополнений в виде климатической установки и мультимедиа.

 

 

Что не понравилось? Длинная ручка КПП и не слишком мощный мотор. Это, конечно, необъективно, но…  В общем, хотелось бы видеть версию с 2-литровым мотором и АКПП.

Тем более что у Lifan такие разработки имеются.

 

Общее впечатление – нет, не столько от авто, сколько от продукции Lifan Motors.

Тестируемый нами автомобиль уже открыто дает понять – китайский автопром завоевывает все больше места под солнцем. Формула «много автомобиля» - по доступной цене» работает на благо потребителя.

Сегодняшний «чайна-мобиль» уже не тот, что был раньше: мы имеем в виду самые первые разработки, которые не отличались надежностью и качеством.

На примере «Сибриум» мы увидели, что надежный и солидный седан бизнес-класса можно купить за разумные деньги, причем, получить не «кота в мешке» или «лотерею», а действительно качественную разработку.

 

 

И последнее. Ближе к концу года мы решили обнародовать данные по затратам на ТО и технические ремонтные работы, которые были произведены с нашим «подопытным» за время полугодичной эксплуатации по нашим дорогам.

 

 

ИЩЕШЬ МАКСИМУМ – ЭТО CEBRIUM!