Компания Volvo готовит 100 "беспилотников"

Шведская компания в январе 2014 года начнет подготовку к весьма масштабным экспериментам, которые состоятся через три года.
Вкратце суть такова: в 2017 году, на один из закрытых участков в Гетеборге, Volvo выставит 100 автомобилей с автомным управлением. То есть вместо водителей, машинами будут управлять специальные системы. 50-километровый маршрут "беспилотников" проложен с учетом реальных дорожных ситуаций: затяжных поворотов, автомобильных пробок и так далее. За всю историю автомобилестроения, подобные испытания с их масштабностью, проводятся впервые.
Пока точно неизвестно, какие именно модели шведского концерна будут участвовать в этом необычном пробеге.
 
Кстати, как мы уже писали в одном из выпусков CarzClub.ru, для Volvo подобные инновационные разработки - не единичны. Так, в июне шведы представили миру новую систему автоматической парковки, с помощью которой автомобиль не только сможет припарковаться без водителя, но и самостоятельно найдет место на стоянке.
Система использует технологию Vehicle 2 Infrastructure, которая предполагает интеграцию специальных датчиков в разметку парковочных зон.
В пресс-релизе Volvo сообщает, что для того чтобы припарковать машину, владельцу достаточно выйти из нее и активировать "автопарковщика" с помощью обычного смартфона. Помимо этого, при помощи специальных датчиков, авто сможет подъехать на то место, где ее ожидает водитель, причем радиус действия достигает нескольких сот метров.
На сегодняшний день "автопарковщик" проходит тестирование, а первой серийной моделью с этой системой будет Volvo XC90 нового поколения.
 
Поскольку испытания проводились не на закрытых треках, а на улицах Токио, да еще и в час пик, это потребовало специальных разрешений и согласований с властями Японии. Забегая вперед, отметим, что Lexus IS с интегрированной системой "электронного водителя", прошел тест на "отлично".
Система включает в себя несколько электронных блоков, которые взаимодействуют с основным "мозгом" автомобиля. Это С-АСС ("кооперативно-адаптивный круиз-контроль") и LTC ("система контроля траектории"). Эти блоки позволяют автомобилю контролировать процесс ускорения и замедления потока автомобилей и регулировать скорость, не забывая о безопасной дистанции.