Кроссовер до миллиона рублей.

Команда CarzClub.ru решила протестировать несколько компактных кроссоверов. Задача была непростая и ответственная – имея при себе сумму до одного миллиона рублей, купить автомобиль сегмента CUV.

Наш потребительский взор упал на Nissan Juke, Opel Mokka и Mitsubishi ASX…

 

Скажем прямо: сравнивать автомобили – дело одновременно нужное и неблагодарное.

Поясним: «нужное» – это понятно, ведь важно, проведя тест, показать потребителю товар лицом, указав на плюсы и минусы машины.

 А «неблагодарное»…  Здесь все сложнее. Всегда найдется тот, кто будет до хрипоты доказывать, что его автомобиль (или автомобиль его знакомого), и лучше, и практичнее, и вообще….  Знакомо? Конечно!

Поэтому мы будем оперировать только сухими фактами и цифрами, чтобы избежать личных пристрастий, «верности бренду» и прочих необъективностей.  И, да - на время мы забудем, что работаем в автомобильном издании – все наши знания о машинах оставим за пределами редакции CarzClub.ru.

 

Итак, мы сравним автомобили в самом популярном, на сегодняшний день, сегменте «компактные кроссоверы».

 Автомобили универсальные, обладают неплохой проходимостью и действительно «созданы для этой жизни». Тест-команда – мужчина и женщина, и это неслучайно. Компактные кроссоверы  - автомобили «унисекс», но фактор визуально-эмоционального восприятия у нас разный. Впрочем, об этом ниже.

 

Добавим важный фактор – мы хотим купить автомобиль с полным приводом и «автоматом». Это обязательное условие.

 

Почему? На наш взгляд, не совсем разумно покупать в России CUV с моноприводом. Да и само наличие 4х4 уже заметно выделяет кроссоверы по отношению к остальным автомобилям. Комментарии про АКПП вообще излишни – предположительно, что на авто будет ездить девушка, которая предпочитает не судорожное дергание рычага в пробках, а плавную работу «автомата».

 

Наши «подопечные» - Nissan Juke, Opel Mokka и Mitsubishi ASX. Разберем их по «косточкам», а начнем с популярного в России Juke.

 

NISSAN JUKE

 

Приехав к дилеру Nissan, мы были неприятно удивлены тем, что «Джука» на тест-драйв нам не дадут. Его нет в линейке тестовых авто. Но нам дадут версию Nismo – ту самую, «заряженную». «Хотите?»

Но, позвольте, это ДВА РАЗНЫХ автомобиля. Одно дело ехать на «стоке», другое – на спецверсии кроссовера. Хорошо, нет – значит, нет. Благо, что опыт владения Juke у второго тест-пилота нашей команды имеется, и немалый.

 

 

Итак, у нас есть около 850 000 рублей , и что мы получим за эти деньги? Да ничего из того, что нам нужно!

Это будет  авто с передним приводом, слабым мотором и механической коробкой передач. Не «база», конечно, но и не мечта сибарита.  А вот, что нужно нам.

 

Автомобиль

Комплектация

Двигатель, л.с.

Привод

Цена

Nissan Juke

SE Sport

190

4 WD

1 028 000

 

Нет, конечно, можно вообще сэкономить деньги и купить кроссовер в базовой версии, но смысл этой покупки?

 Наши условия мы озвучили продавцу, и он, сокрушенно покачав головой, посоветовал взять в кредит недостающие деньги. Мы прикинули расходы – ежемесячный платеж, а еще страховки ОСАГО и КАСКО и т.д…  А мощность двигателя и последующий транспортный налог…Нет, тысяч сто еще потянем, двести нет.  И снова слышим  - «вряд ли».

 

Здесь мы немного отвлечемся от финансовых вопросов.

Конечно, обзор Nissan Juke надо было бы начать с экстерьера.  По этому вопросу мнения команды разделились. Один считает «Джука» уродливым воплощением воспаленного дизайнерского мозга, другая – «в принципе, стильным» авто. Но понятие стиля – вещь сугубо индивидуальная и спорная. Кому-то даже Кончита Вурст, не к ночи будет помянута, нравится.

ОК, заглянем в салон.

 

 

Единое мнение – «стильно», «эргономично», но как-то… бюджетно.  Ладно, скажем прямолинейно – откровенно дешево. Такой пластик на автомобиле ценником «рядом с миллионом» - как-то несерьезно.

 

Обзорность. Им авто не блещет. И дело даже не в стойках кузова и дизайнерском изыске боковых зеркал с ужасающе большим проемом.  Обзорность в «Джуке» никакая. И вряд ли установка парктроников спасет положение, а парковаться «по звуку» - это весьма затратно и неприятно.

И еще один важный фактор: сказать, что на задних сиденьях тесно – не сказать ничего.  Там очень тесно.  Еще не понравилось, и об этом скажем прямо – сесть на задние сиденья девушкам с длинными ногами, да и просто высоким людям, будет проблематично. «Втиснуться» - тот самый эпитет. Сказывается узкий дверной проем, и, если на улице слякоть и дождь, испачкаться об порог и заднюю колесную арку  – как нечего делать.

 

 «Есть новый Quashqai, там и интерьер получше, и машина попросторнее» , - сказал продавец. «Ну, давайте, покажите нам «Кашкай» - ответили мы.

 

Строго говоря, Nissan Quashqai – это уже и другой класс, и другие деньги.

 

 

 

«Кашкай» неплох, но цена на нужный нам вариант высока для нас.

 

Автомобиль

Комплектация

Двигатель, л.с.

Привод

Цена

Nissan Qashqai

SE

144

4 WD

116 000

 

Специальным предложением здесь выступает возможность взять недостающую сумму в банке производителя под небольшой процент. Но, как Вы понимаете, при «определенных условиях».

 

Опять кредит? Нет, отпадает вариант. И «Джук», и «Кашкай». Увы.

 

Мужской взгляд на Juke: «Я не знаю, что должно заставить потребителя купить ЭТО».

Женский взгляд на Juke: «Раньше у меня был Juke. Почему купила? Хотела быть оригинальной, но, как вы понимаете, в конце концов, трезвый подход победил. Оригинальность ушла. «Джука» продала, и рада этому».

 

Мужской взгляд на Qashqai: «Обновленный «Кашкай» неплох».

Женский взгляд на Qashqai: «Нормальный авто, но цена высока и какой-то чересчур мужской автомобиль».

 

Благодарим продавца за действительно профессиональную работу, и едем дальше – в «Автомир Воронеж». На очереди – «немец» Opel Mokka.

 

OPEL MOKKA

 

Собственно, что мы могли сказать о Mokka,  мы уже сказали в одной из наших публикаций.

Пожалуйста – вот тест-драйв обновленного Opel Mokka.

А для тех, кому лень заходить по ссылке, расскажем вкратце о «плюсах» и «минусах» Mokka.

 

 

 

Объективно – автомобиль очень достойный и удачный.  Подходит как мужчинам, так и женщинам.

Мощности более чем хватает – 140 «кобыл» очень недурно разгоняют автомобиль. Интерьер опишем в трех словах – эргономика, качество, стиль.  «Немец», что ж вы хотите…

Что не понравилось  в «Мокка»? Обзорность по зеркалам и не совсем удобная кнопка ручного режима на «автомате».

В целом: кто ищет кроссовер по параметрам «надежность, качество, стиль и цена» – это ваш выбор. 

 

По крайней мере, среди CUV`ов и SUV`ов, которые представлены на российском рынке в сегменте «массовые бренды», у Мокка конкурентов мало.

 

Но сравнительный тест был бы неполным без чисел и данных.  А поэтому, побеседовав с продавцами дилерского центра, берем  буклеты, чтобы внести данные кроссовера в таблицу:

 

Автомобиль

Комплектация

Двигатель, л.с.

Привод

Цена

Opel

Mokka

Enjoy

140

4 WD

990 000

 

Специальное предложение «Автомобили по себестоимости»  позволит нам купить в «Автомир Воронеж» Mokka даже дешевле, чем установленная производителем цена.

 

Впрочем, все есть в таблице ниже. И это будет автомобиль 2014 года.

 

Автомобиль

Комплектация

Двигатель, л.с.

Привод

Цена

Opel

Mokka

Enjoy

140

4 WD

919 099

Opel

Mokka

Cosmo

140

4 WD

982 655

 

Мужской взгляд на Mokka: «Автомобиль отлично держит дорогу, неплохо управляется и производит впечатление этакого «крепыша».  Это объяснимо – короткая база, грамотная «развесовка» и настроенная подвеска. Не понравились только боковые зеркала».

Женский взгляд на Mokka: «Высокая посадка, удобные кресла, качественная отделка салона и все под рукой. Позитивный автомобиль».

 

Из «Автомира», направляемся дальше - будем смотреть Mitsubishi ASX,  и, заодно – одним глазком – посмотрим на корейские кроссоверы KIA Sportage и Soul.

 

MITSUBISHI ASX и другие.

 

У очередного дилера, в его «корейской части»,  как только мы озвучили имеющуюся у нас сумму, к нам практически  потеряли интерес.  И взять кредит даже не предложили, что весьма странно при пресловутом падении продаж на автомобильном рынке.

ОК,  теперь по пунктам.

KIA Sportage с полным приводом и АКПП оказался нам не по карману – нужная нам комплектация – от  1 159 000 рублей!  

 

Да, автомобиль красив, бесспорно. Но ценник «космический», под стать экстерьеру. Да и за озвученную выше сумму можно поискать авто поинтересней, чем KIA.

 

А у рьяно пропиаренного нового Soul дорожный просвет оказался всего…  150 мм. И никакого полного привода  нет и в помине. Есть ли смысл такой покупки? Ответ: нет, и еще раз нет.

 

Автомобиль

Комплектация

Двигатель, л.с.

Привод

Цена

KIA Sportage

Luxe

150

4 WD

1 159 000

 

Мужской взгляд на Sportage: «Цена слишком высока за корейский автомобиль. Да и технические характеристики далеки от идеала».

Женский взгляд на Sportage: «Слишком дорого».

 

Заходим во вторую часть дилерского центра, где стоят «японцы». Думаем, что здесь мы найдем то, что нам нужно.

Outlander, конечно, мы не потянем по цене, да и габариты этого SUV`a несколько отличаются от искомых. У ASX довольно симпатичный дизайн, повторяющий линии своего «старшего брата».

 

 

Интерьер, правда, сдержанный, но эргономика неплохая.

 

 

Автомобиль

Комплектация

Двигатель, л.с.

Привод

Цена

Mitsubishi ASX

Invite 4WD

150

4 WD

1 049 000

 

Опять мы не попадаем в ценник. Далеко не самая богатая версия Invite 4WD стоит от 1 079 990 рублей.   

Снова дорого. Наши 850 000 рублей, даже если «добьем» бюджет до миллиона…  Нет, не вариант.  Равно как и специальное предложение на прошлогодние автомобили. Нам нужен авто этого года, так как потеря в цене будущей продажи - весьма значимый для нас факт. Да и полгода уже, считай, прошло.…   А впрочем, давайте прокатимся на «Митсу».

 

В нескольких словах – ASX неплохой вариант: уверенно идет как по ровной дороге, так и по бездорожью (4WD все-таки), но вот несколько ложек дегтя, которые способны испортить настроение от покупки:

 

- слабая шумоизоляция. Возможно, это «бич» всех японских авто такого класса, но те же «немцы» уделяют комфорту больше внимания, и неважно, в каком сегменте находится авто.

«Вы можете заказать дополнительную шумоизоляцию» - парировал продавец-консультант. Но вариант «купил конструктор» нам не нужен. Заплатить больше миллиона и снова вкладывать деньги? Нет, это бред.

 

- ASX показался нам излишне валким. В отличие от Mokka и Qashqai, которые буквально  цепляются за дорогу, «Митсу»  своими кренами напомнил  нам американские авто. Активная «рулежка» где-то возможна, но к степенному и размеренному поведению ASX в поворотах нужно привыкнуть.

 

- не слишком комфортная посадка на задних сидениях. Слишком вертикально, спинки не регулируются по наклону.  Не самый комфортный вариант для длительных поездок.

 

Мужской взгляд на ASX: «Все последние модели MMC, по моему мнению, потеряли тот драйв и эмоции, которые заставляют покупателя действительно стать поклонником этой марки. Автомобили «Митсубиси стали скучными, серыми и будничными. Это касается не только CUV`ов, но и C и D-классов. Вспомнить хотя бы провальный Galant IX. Исключение – Pajero, но это вообще другой автомобиль».

Женский взгляд на ASX: «Автомобиль не понравился: привыкла к «острому» рулю и комфорту. Здесь этого нет».

 

Итак, мы возвращаемся в офис CarzClub.ru без покупки, но с полным представлением о тех CUV`ах,  которые есть на нашем рынке. 

 

Цены на компактные кроссоверы с полным приводом и автоматической коробкой передач.

 

 

Далее:  цены с учетом специальных предложений.

 

Прошлогодние «Митсубиси» - от 959 990 рублей, автомобили «Опель» 2014 года по акции в «Автомире»  – от 919 099 рублей.

 

Небольшое резюме.

 

Купить на российском рынке компактный кроссовер с учетом полного привода и АКПП, потратив менее миллиона рублей, достаточно сложно, но, тем не менее – возможно.  

В своем обзоре мы постарались отразить важнейшую составляющую любой покупке –  цену автомобиля. Но купить авто  - половина дела. Не менее важно – надежность, последующее обслуживание и ликвидность на вторичном рынке.

 

Мы не исключаем того, что в последующих публикациях CarzClub.ru мы затронем и эти темы.