




Команда CarzClub.ru решила протестировать несколько компактных кроссоверов. Задача была непростая и ответственная – имея при себе сумму до одного миллиона рублей, купить автомобиль сегмента CUV.
Наш потребительский взор упал на Nissan Juke, Opel Mokka и Mitsubishi ASX…
Скажем прямо: сравнивать автомобили – дело одновременно нужное и неблагодарное.
Поясним: «нужное» – это понятно, ведь важно, проведя тест, показать потребителю товар лицом, указав на плюсы и минусы машины.
А «неблагодарное»… Здесь все сложнее. Всегда найдется тот, кто будет до хрипоты доказывать, что его автомобиль (или автомобиль его знакомого), и лучше, и практичнее, и вообще…. Знакомо? Конечно!
Поэтому мы будем оперировать только сухими фактами и цифрами, чтобы избежать личных пристрастий, «верности бренду» и прочих необъективностей. И, да - на время мы забудем, что работаем в автомобильном издании – все наши знания о машинах оставим за пределами редакции CarzClub.ru.
Итак, мы сравним автомобили в самом популярном, на сегодняшний день, сегменте «компактные кроссоверы».
Автомобили универсальные, обладают неплохой проходимостью и действительно «созданы для этой жизни». Тест-команда – мужчина и женщина, и это неслучайно. Компактные кроссоверы - автомобили «унисекс», но фактор визуально-эмоционального восприятия у нас разный. Впрочем, об этом ниже.
Добавим важный фактор – мы хотим купить автомобиль с полным приводом и «автоматом». Это обязательное условие.
Почему? На наш взгляд, не совсем разумно покупать в России CUV с моноприводом. Да и само наличие 4х4 уже заметно выделяет кроссоверы по отношению к остальным автомобилям. Комментарии про АКПП вообще излишни – предположительно, что на авто будет ездить девушка, которая предпочитает не судорожное дергание рычага в пробках, а плавную работу «автомата».
Наши «подопечные» - Nissan Juke, Opel Mokka и Mitsubishi ASX. Разберем их по «косточкам», а начнем с популярного в России Juke.
NISSAN JUKE
Приехав к дилеру Nissan, мы были неприятно удивлены тем, что «Джука» на тест-драйв нам не дадут. Его нет в линейке тестовых авто. Но нам дадут версию Nismo – ту самую, «заряженную». «Хотите?»
Но, позвольте, это ДВА РАЗНЫХ автомобиля. Одно дело ехать на «стоке», другое – на спецверсии кроссовера. Хорошо, нет – значит, нет. Благо, что опыт владения Juke у второго тест-пилота нашей команды имеется, и немалый.
Итак, у нас есть около 850 000 рублей , и что мы получим за эти деньги? Да ничего из того, что нам нужно!
Это будет авто с передним приводом, слабым мотором и механической коробкой передач. Не «база», конечно, но и не мечта сибарита. А вот, что нужно нам.
Автомобиль |
Комплектация |
Двигатель, л.с. |
Привод |
Цена |
Nissan Juke |
SE Sport |
190 |
4 WD |
1 028 000 |
Нет, конечно, можно вообще сэкономить деньги и купить кроссовер в базовой версии, но смысл этой покупки?
Наши условия мы озвучили продавцу, и он, сокрушенно покачав головой, посоветовал взять в кредит недостающие деньги. Мы прикинули расходы – ежемесячный платеж, а еще страховки ОСАГО и КАСКО и т.д… А мощность двигателя и последующий транспортный налог…Нет, тысяч сто еще потянем, двести нет. И снова слышим - «вряд ли».
Здесь мы немного отвлечемся от финансовых вопросов.
Конечно, обзор Nissan Juke надо было бы начать с экстерьера. По этому вопросу мнения команды разделились. Один считает «Джука» уродливым воплощением воспаленного дизайнерского мозга, другая – «в принципе, стильным» авто. Но понятие стиля – вещь сугубо индивидуальная и спорная. Кому-то даже Кончита Вурст, не к ночи будет помянута, нравится.
ОК, заглянем в салон.
Единое мнение – «стильно», «эргономично», но как-то… бюджетно. Ладно, скажем прямолинейно – откровенно дешево. Такой пластик на автомобиле ценником «рядом с миллионом» - как-то несерьезно.
Обзорность. Им авто не блещет. И дело даже не в стойках кузова и дизайнерском изыске боковых зеркал с ужасающе большим проемом. Обзорность в «Джуке» никакая. И вряд ли установка парктроников спасет положение, а парковаться «по звуку» - это весьма затратно и неприятно.
И еще один важный фактор: сказать, что на задних сиденьях тесно – не сказать ничего. Там очень тесно. Еще не понравилось, и об этом скажем прямо – сесть на задние сиденья девушкам с длинными ногами, да и просто высоким людям, будет проблематично. «Втиснуться» - тот самый эпитет. Сказывается узкий дверной проем, и, если на улице слякоть и дождь, испачкаться об порог и заднюю колесную арку – как нечего делать.
«Есть новый Quashqai, там и интерьер получше, и машина попросторнее» , - сказал продавец. «Ну, давайте, покажите нам «Кашкай» - ответили мы.
Строго говоря, Nissan Quashqai – это уже и другой класс, и другие деньги.
«Кашкай» неплох, но цена на нужный нам вариант высока для нас.
Автомобиль |
Комплектация |
Двигатель, л.с. |
Привод |
Цена |
Nissan Qashqai |
SE |
144 |
4 WD |
1 116 000 |
Специальным предложением здесь выступает возможность взять недостающую сумму в банке производителя под небольшой процент. Но, как Вы понимаете, при «определенных условиях».
Опять кредит? Нет, отпадает вариант. И «Джук», и «Кашкай». Увы.
Мужской взгляд на Juke: «Я не знаю, что должно заставить потребителя купить ЭТО».
Женский взгляд на Juke: «Раньше у меня был Juke. Почему купила? Хотела быть оригинальной, но, как вы понимаете, в конце концов, трезвый подход победил. Оригинальность ушла. «Джука» продала, и рада этому».
Мужской взгляд на Qashqai: «Обновленный «Кашкай» неплох».
Женский взгляд на Qashqai: «Нормальный авто, но цена высока и какой-то чересчур мужской автомобиль».
Благодарим продавца за действительно профессиональную работу, и едем дальше – в «Автомир Воронеж». На очереди – «немец» Opel Mokka.
OPEL MOKKA
Собственно, что мы могли сказать о Mokka, мы уже сказали в одной из наших публикаций.
Пожалуйста – вот тест-драйв обновленного Opel Mokka.
А для тех, кому лень заходить по ссылке, расскажем вкратце о «плюсах» и «минусах» Mokka.
Объективно – автомобиль очень достойный и удачный. Подходит как мужчинам, так и женщинам.
Мощности более чем хватает – 140 «кобыл» очень недурно разгоняют автомобиль. Интерьер опишем в трех словах – эргономика, качество, стиль. «Немец», что ж вы хотите…
Что не понравилось в «Мокка»? Обзорность по зеркалам и не совсем удобная кнопка ручного режима на «автомате».
В целом: кто ищет кроссовер по параметрам «надежность, качество, стиль и цена» – это ваш выбор.
По крайней мере, среди CUV`ов и SUV`ов, которые представлены на российском рынке в сегменте «массовые бренды», у Мокка конкурентов мало.
Но сравнительный тест был бы неполным без чисел и данных. А поэтому, побеседовав с продавцами дилерского центра, берем буклеты, чтобы внести данные кроссовера в таблицу:
Автомобиль |
Комплектация |
Двигатель, л.с. |
Привод |
Цена |
Opel Mokka |
Enjoy |
140 |
4 WD |
990 000 |
Специальное предложение «Автомобили по себестоимости» позволит нам купить в «Автомир Воронеж» Mokka даже дешевле, чем установленная производителем цена.
Впрочем, все есть в таблице ниже. И это будет автомобиль 2014 года.
Автомобиль |
Комплектация |
Двигатель, л.с. |
Привод |
Цена |
Opel Mokka |
Enjoy |
140 |
4 WD |
919 099 |
Opel Mokka |
Cosmo |
140 |
4 WD |
982 655 |
Мужской взгляд на Mokka: «Автомобиль отлично держит дорогу, неплохо управляется и производит впечатление этакого «крепыша». Это объяснимо – короткая база, грамотная «развесовка» и настроенная подвеска. Не понравились только боковые зеркала».
Женский взгляд на Mokka: «Высокая посадка, удобные кресла, качественная отделка салона и все под рукой. Позитивный автомобиль».
Из «Автомира», направляемся дальше - будем смотреть Mitsubishi ASX, и, заодно – одним глазком – посмотрим на корейские кроссоверы KIA Sportage и Soul.
MITSUBISHI ASX и другие.
У очередного дилера, в его «корейской части», как только мы озвучили имеющуюся у нас сумму, к нам практически потеряли интерес. И взять кредит даже не предложили, что весьма странно при пресловутом падении продаж на автомобильном рынке.
ОК, теперь по пунктам.
KIA Sportage с полным приводом и АКПП оказался нам не по карману – нужная нам комплектация – от 1 159 000 рублей!
Да, автомобиль красив, бесспорно. Но ценник «космический», под стать экстерьеру. Да и за озвученную выше сумму можно поискать авто поинтересней, чем KIA.
А у рьяно пропиаренного нового Soul дорожный просвет оказался всего… 150 мм. И никакого полного привода нет и в помине. Есть ли смысл такой покупки? Ответ: нет, и еще раз нет.
Автомобиль |
Комплектация |
Двигатель, л.с. |
Привод |
Цена |
KIA Sportage |
Luxe |
150 |
4 WD |
1 159 000 |
Мужской взгляд на Sportage: «Цена слишком высока за корейский автомобиль. Да и технические характеристики далеки от идеала».
Женский взгляд на Sportage: «Слишком дорого».
Заходим во вторую часть дилерского центра, где стоят «японцы». Думаем, что здесь мы найдем то, что нам нужно.
Outlander, конечно, мы не потянем по цене, да и габариты этого SUV`a несколько отличаются от искомых. У ASX довольно симпатичный дизайн, повторяющий линии своего «старшего брата».
Интерьер, правда, сдержанный, но эргономика неплохая.
Автомобиль |
Комплектация |
Двигатель, л.с. |
Привод |
Цена |
Mitsubishi ASX |
Invite 4WD |
150 |
4 WD |
1 049 000 |
Опять мы не попадаем в ценник. Далеко не самая богатая версия Invite 4WD стоит от 1 079 990 рублей.
Снова дорого. Наши 850 000 рублей, даже если «добьем» бюджет до миллиона… Нет, не вариант. Равно как и специальное предложение на прошлогодние автомобили. Нам нужен авто этого года, так как потеря в цене будущей продажи - весьма значимый для нас факт. Да и полгода уже, считай, прошло.… А впрочем, давайте прокатимся на «Митсу».
В нескольких словах – ASX неплохой вариант: уверенно идет как по ровной дороге, так и по бездорожью (4WD все-таки), но вот несколько ложек дегтя, которые способны испортить настроение от покупки:
- слабая шумоизоляция. Возможно, это «бич» всех японских авто такого класса, но те же «немцы» уделяют комфорту больше внимания, и неважно, в каком сегменте находится авто.
«Вы можете заказать дополнительную шумоизоляцию» - парировал продавец-консультант. Но вариант «купил конструктор» нам не нужен. Заплатить больше миллиона и снова вкладывать деньги? Нет, это бред.
- ASX показался нам излишне валким. В отличие от Mokka и Qashqai, которые буквально цепляются за дорогу, «Митсу» своими кренами напомнил нам американские авто. Активная «рулежка» где-то возможна, но к степенному и размеренному поведению ASX в поворотах нужно привыкнуть.
- не слишком комфортная посадка на задних сидениях. Слишком вертикально, спинки не регулируются по наклону. Не самый комфортный вариант для длительных поездок.
Мужской взгляд на ASX: «Все последние модели MMC, по моему мнению, потеряли тот драйв и эмоции, которые заставляют покупателя действительно стать поклонником этой марки. Автомобили «Митсубиси стали скучными, серыми и будничными. Это касается не только CUV`ов, но и C и D-классов. Вспомнить хотя бы провальный Galant IX. Исключение – Pajero, но это вообще другой автомобиль».
Женский взгляд на ASX: «Автомобиль не понравился: привыкла к «острому» рулю и комфорту. Здесь этого нет».
Итак, мы возвращаемся в офис CarzClub.ru без покупки, но с полным представлением о тех CUV`ах, которые есть на нашем рынке.
Цены на компактные кроссоверы с полным приводом и автоматической коробкой передач.
Далее: цены с учетом специальных предложений.
Прошлогодние «Митсубиси» - от 959 990 рублей, автомобили «Опель» 2014 года по акции в «Автомире» – от 919 099 рублей.
Небольшое резюме.
Купить на российском рынке компактный кроссовер с учетом полного привода и АКПП, потратив менее миллиона рублей, достаточно сложно, но, тем не менее – возможно.
В своем обзоре мы постарались отразить важнейшую составляющую любой покупке – цену автомобиля. Но купить авто - половина дела. Не менее важно – надежность, последующее обслуживание и ликвидность на вторичном рынке.
Мы не исключаем того, что в последующих публикациях CarzClub.ru мы затронем и эти темы.