Курс рубля сделал «Гранту» одной из самых доступных машин в мире.

Из-за девальвации российской валюты Lada Granta стала одним из самых дешевых автомобилей.
 
Сложившаяся ситуация может сыграть на руку тольяттинцам, позволив увеличить поставки «Гранты» за рубеж. В рейтинге самых доступных авто популярная модель «АвтоВАЗа» заняла шестое место, уступив лидерство бюджетным машинам, произведенным в Индии и Китае. На сегодняшний день дилеры предлагают Lada Granta в базовом варианте исполнения по цене 239 000 рублей ($4 260). Пятую и шестую строчку списка занимают «индийцы» Maruti 800 и Maruti Omni, стоимость которых равна примерно 241 100 и 241 000 рупий соответственно (около $3 860), а первую позицию с 2008 года занимает Tata Nano, также родом из Индии. Варианты комплектации Emax и Twist этой машины обходятся в 61 000 рупий ($976,4).
 
С января текущего года доллар вырос в цене примерно на 71,3% - 12 декабря он стоил 56 рублей. По состоянию на начало 2015 года стоимость «Гранты» составила бы 7 300 долларов, что соответствовало бы девятому месту в «рейтинге доступности».  В случае подорожания «американца» до 62 рублей Lada Granta войдет в пятерку лидеров.
 
Представительница отечественного автопрома смотрится гораздо презентабельнее своих соперниц.
 
Так, российский пятиместный седан, оснащенный 1,6-литровым 84-сильным бензиновым агрегатом, который выдает «максималку» в 178 км/ч и расходует 7,5 л топлива на 100 км пути, 5-ступенчатой коробкой передач, боковыми эйрбэгами и иммолайзером выглядит не в пример солиднее, чем не комплектующийся даже ремнями безопасности четырехместный Tata Nano с откидывающимися передними сидениями и расположенным в «корме» мотором объемом 0,6 л и мощностью 33 л.с., сопряженным с 4-ступенчатой КПП.
 
По мнению Олега Костюка, который возглавляет отделы маркетинга, рекламы и продаж компании «Крумб-сервис», являющейся дилером Lada, низкий курс рубля увеличил привлекательность вазовской продукции для зарубежных покупателей. Костюк провел параллель сегодняшней ситуации с ценами на машины «АвтоВАЗа» и советского времени, когда «Жигули» поставлялись в 86 стран мира, выразив надежду, что количественные и географические масштабы экспорта тольяттинского концерна значительно возрастут.
 
Пока же главными потребителями Lada  являются страны СНГ, из которых больше всего автомобилей экспортируется в Казахстан. На «Ладу» приходится 27,9% казахстанского рынка, с января по сентябрь было реализовано 34 020 машин. Европейские уровни продаж за девять месяцев текущего года упали на 45,7% - до 2 232 экземпляров. Наиболее востребованной в Европе российской моделью стала Lada 4х4. По словам представителя «АвтоВАЗа», производитель, пользуясь снижением валютной стоимости своей продукции, намерен увеличить ее экспорт. В 2013 году концерн собирался поставлять «Гранту» в Германию, Францию, Сербию, Болгарию, Прибалтику и другие страны, а в ноябре Бу Андерссон заявил о намерении в 2015 году  возобновить поставки в Швецию (пока в эту страну экспортируется 30 «Лад» в год).
 
Разница в российских и зарубежных ценах на машины образовалась и у других производителей, в том числе иностранных, что стало причиной повышения спроса на автомобили в государствах-участниках Таможенного союза. В прошлом месяце до 70% машин были куплены гражданами Белоруссии и Казахстана, где автомобили, скажем, «Фольксвагена», обходится в среднем на 5 000 долларов дороже.
 
Похожая ситуация сложилась в Брянске и Смоленске, где из-за большого количества клиентов из стран СНГ образовался даже дефицит некоторых моделей.
 
Другие эксперты, соглашаясь с тем, что низкая цена увеличивает экспортный потенциал автомобилей, считают, что за короткое время наладить каналы сбыта продукции за рубеж, не имея надежных и проверенных временем иностранных партнеров, «АвтоВАЗ» вряд ли сможет.
 
Тем не менее, по оценкам специалистов, запланированный концерном экспорт в размере 53 000 экземпляров можно увеличить в два раза.
 
В связи с падением рубля цены на иномарки продолжают расти – с начала декабря уже 24 бренда переписали ценники на свои автомобили. Наиболее заметно прибавили в цене Chevrolet (7,9–15,3%), Great Wall (некоторые модели подорожали на 2,1–11,6%), Mini (4,5–21,7%). Mercedes-Benz (2,3–10,8%), Opel (4,9–27,5%).
 
Но, даже несмотря на подорожание, иномарки в России в пересчете на евро стоят намного дешевле, чем в других странах. Например, Nissan Qashqai обходится россиянам в 12 440 евро, а в Англии его цена почти в два раза выше –23 050 евро. Renault Duster в нашей стране стоит 7 070 евро, а во Франции - почти 12 000 евро.