LADA 4×4 NG и Chevrolet Niva второго поколения могут стать соплатформенниками

На «АвтоВАЗе» планируют унифицировать шасси для своих моделей и сократить их число – сообщил исполнительный вице-президент по техническому развитию компании Харальд Грюбель.
 
По словам Грюбеля, руководство предприятия намерено сократить число платформ для своих автомобилей с пяти до трех:
На сегодняшний день в портфеле «АвтоВАЗа» есть пять платформ автомобилей. По современным меркам это довольно много, поскольку все мировые автопроизводители стремятся к унификации.
Это дает серьезную экономию на новых проектах, значительно сокращает сроки при постановке новых моделей в производство, позволяет использовать единые методики и инструменты качества.
Поэтому, следуя мировым тенденциям, мы планируем сократить общее количество наших платформ до трех. Например, для LADA 4×4 нового поколения будет использована совершенно новая платформа.
О сокращении числа платформ для автомобилей LADA до двух-трех еще в конце августа на ММАС-2016 рассказал президент «АвтоВАЗа» Николя Мор.
 
По предварительной информации, основой для LADA 4×4 нового поколения может стать платформа второй Chevrolet Niva.
 
Ранее Николя Мор заявлял, что «тележка» LADA 4×4 точно останется в арсенале предприятия.
 
Автомобильные новости Воронежа, Нива, Лада 4х4, LADA 4x4 Urban, Воронеж-Авто-Сити
LADA 4x4
 
Как отметил Грюбель, для остальных автомобилей LADA, в первую очередь для массовых моделей, также идут поиски оптимального варианта решения в плане унификации платформ.
В этом направлении,
– подчеркнул топ-менеджер, –  
мы очень тесно работаем с нашими коллегами из альянса Renault-Nissan.
Можно предположить, что в числе «кандидатов на выбывание» точно не окажется шасси B0, на котором базируются LADA XRAY, Largus, Renault Logan, Sandero, Sandero Stepway и Nissan Almera.
 
Скорее всего, вазовцы откажутся от платформы Приоры, что же касается «тележек» для Калины/Гранты/Datsun и Весты, то их судьба пока еще не так очевидно.
 
Пока неизвестно и то, какая концепция будет воплощена при создании LADA 4×4 NG (New Generation), но в любом случае модель останется полноприводной. На кроссовых же моделях марки могут быть реализованы как собственные наработки тольяттинцев, так и использованы решения альянса Renault-Nissan, например, система полного привода от Duster с автоматической муфтой на задней оси или гидрообъемная трансмиссия. Кроме того, на «АвтоВАЗе» прорабатывается и вариант гибридизации полного привода.
 
Автомобильные новости Воронежа, Нива, Лада 4х4, LADA 4x4 Urban, Воронеж-Авто-Сити
LADA 4x4 Urban
 
Сегодня внедорожник LADA 4×4 доступен в трех- и пятидверной модификациях, а также в варианте исполнения Urban.
 
Под капотом автомобиля находится бензиновый 1,7-литровый агрегат мощностью 83 л.с. Минимальная цена  модели – 465 700 рублей.