«LARGUS-БЛЮЗ»: тест-драйв LADA Largus

Когда команда CarzClub.ruехала на очередной тест-драйв к официальному дилеру  ОАО "АВТОВАЗ", в компанию "Воронеж-Авто-Сити ", в машине играл «Ленинград». Цитировать творчество Сергея Шнурова полностью нам не позволяет воспитание и цензура, а вот строчки припева «Вот будет лето, поедем на дачу» как раз подходят к тестируемому нами автомобилю.  Дамы и господа, встречаем LADA Largus!

 

 

Согласен, звучит слишком пафосно для «городского универсала повышенной вместимости на платформе В0» - именно  так официально звучит описание первого совместного проекта АВТОВАЗ и Renault-Nissan.

Да и какие из нас дачники, и время совсем не дачное – поздняя осень. А вместо лопат и рассады у нас… саксофон. 

 

 

Поясню: наша очаровательная тест-пилот Татьяна – профессиональный музыкант, саксофон – ее призвание, страсть и работа.  А поскольку найти «окно» между репетициями и концертами достаточно сложно,  сегодня Таня будет репетировать на природе. После тест-драйва, разумеется.

 

 

Техническая справка CarzClub.ru:

LADALargus– брат-близнец популярного в Европе универсала Dacia Logan MCV. От «румына» с  французскими корнями, Largusотличается весьма незначительно. Скажем, решеткой радиатора и кое-какими внутренними конструктивными решениями, применяемые к российским условиям эксплуатации. А, если смотреть в целом, то все это – один автомобиль. LADALargus  выпускается в трех модификациях – 5-тиместный, 7-миместный универсалы и в кузове «фургон».

Моторная линейка – 8-клапанный и 16-клапанный R4

 

Параметры

Силовой агрегат

Объем двигателя, см*3

1598

1598

Количество цилиндров

4

4

Количество клапанов

16

8

Максимальная мощность. кВт/л.с.

77/104,7

64/87

при оборотах об/мин

5750

5500

Максимальный крутящий момент, Нм

148

128

при оборотах об/мин

3750

3000

Диаметр цилиндра, мм

79,5

79,5

Ход поршня, мм

80.5

80.5

Степень сжатия

9,8

9.8

Тип впрыска

Многоточечный (MPI)

Тип топлива

Бензин «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866

 

(European Standard EN228)

Коробка передач

механическая 5-ти ступенчатая

Обозначение коробки передач

JR5

JR5/JH3

Привод колес

4x2

Ведущие колеса

Передние

Нормы токсичности

Euro-4

 

В нашей стране Largus поступил в продажу всего год назад, и его появление на российском рынке заставило покупателей «средней руки» вспомнить забытое советское понятие «дефицитная вещь».  Спрос на универсалы очень высокий, а Тольяттинский конвейер выпускает их не то, чтобы мало, но все равно – не хватает для всех желающих.

Второй момент, который не остался незамеченным – LADALargus- первая российская модель в сегменте MPV, динамика развития которого поражает своей скоростью. Впрочем, кто откажется от «многоцелевого универсального автомобиля» - именно так переводится аббревиатура MPV.

Вернемся к нашему «подопытному». Нам достался 7-местный LADALargusв максимальной комплектации, которому предстоит не только позировать для фотографа, но и пережить несколько часов на суровых российских дорогах.  Поехали!

 

 

Первое, что бросается в глаза… то есть, вернее в уши  – это очень неплохая для недорогого авто шумоизоляция салона. В городе и на трассе слышишь лишь незначительное «ворчание» 16-клапанника, и отсутствие, характерных для некоторых моделей LADA, «сверчков». Качество отделки салона – весьма бюджетно, но на твердую «четверку». По крайней мере, на дефлекторах и «торпеде» не обнаружено следов облоя, да и зазоры не «гуляют» и не «поют». Качественно.

 

 

 

 

 

Понравилось: хорошая аудиоподготовка и мультимедийная система. Даже USB-вход имеется, что для современного авто – плюс.

 

 

 

Порадовало наличие всяческих мелочей, типа подстаканников и верхней полки.

 

 

 

 

Очень удобно, но крупные предметы на полку лучше не помещать – не ровен час, придется резко затормозить… и можно ненароком заново закон Ньютона открыть.

 

 

Переключение передач – внятное, четкое, понятное. 

 

 

А давайте попробуем на «разгон – торможение». Первый показатель – средне, но и авто - не для гонщика. Да плюс нас в машине – шестеро. Торможение – очень уверенное, но педаль требует небольшого привыкания.  

Вывод: авто для неторопливой, спокойной езды. 

 

 

Выезжаем на трассу. Легко разгоняем авто до 100 км/ч, запас под педалью еще приличный, но при обгоне фуры на 5-ой передаче можешь и не успеть. Включаем четвертую, газ, разгон, обгон, плавно переключаем на пятую, и возвращаемся в свой ряд, благо, он свободен.

Съезжаем на грунт, в сторону леса. Памятуя, что на Largus`е нет полного привода (очень жаль!), в дебри не лезем, но большой клиренс провоцирует нас поискать приключений на пятое колесо «Ларгуса».

 

 

 

Проехали большую лужу, едем по высокой траве, грунту, снова лужа, затем лесная просека. Подвеска отрабатывает неплохо: скрипов, стуков и ударов не выявили.

Ну вот, мы и на опушке леса.

 

 

 

Таня «наводит красоту» и готовится к репетиции вдали от городского шума, а остальные «карзклабовцы» еще раз рассматривают автомобиль.

 

 

 

 

Удивительно – но мы не ожидали от ВАЗа до мелочей продуманную эргономику салона. Да простят меня патриоты отечественного автомобилестроения, но это «неLADA» по моим представлениям! Здесь даже зазоры кузовных панелей идентичны и ровны!

 

 

 

Особый восторг – трансформация в нескольких положениях задней двери и «запаска» под кузовом, экономящая место в салоне.

 

 

 

Ну вот, все готово для того, чтобы Таня исполнила «Largus-блюз» - так мы назвали некую импровизацию, в которой одновременно чувствовались  и грустные мотивы поздней осени, и оптимистичный настрой человека, вырвавшегося из города на лоно природы.

 

 

 

 

 

Но от романтики блюза вернемся к реалиям.

 

 

Итак, кто купит LADA Largus? 

Кроме дачников и любителей путешествий на природу, автомобиль подойдет семейным людям со средним достатком в возрасте от 35 лет. В «Ларгусе» удобно разместится вся семья с домашними питомцами и кучей нужных и ненужных вещей.  И даже тем, кто семьей еще не обзавелся, «Ларгус»  – не худший вариант за свои деньги, а единственный в своем роде. Палатки, котелки, удочки, мячики, спальные мешки – все войдет, все уместится.  Как авто для загородных прогулок – да, несомненно. Или как вариант «автомобиль для небольшого бизнеса», в модификации «фургон» - еще раз – да.

 

 

Что в идеале: не помешала бы версия с полным приводом и наличие в моторной линейке «дизеля». И, да, коробка-автомат была бы кстати. Но, увы и ах…  

 

Оценка: сложно оценивать автомобиль, который, в принципе,  не похож на другие модели, выходящие с конвейера АВТОВАЗ. По нашему мнению – это полноценная иномарка сегмента MPVпо доступной и разумной цене.  Говорить, что недостатков у LADA Largus нет – неправильно, но и презрительно смотреть на автомобиль, будучи ярым сторонником иномарок, уже не получится. «Ларгус» действительно достоин уважения.

 

 

В Воронеже автомобили LADA можно приобрести

у официального дилера ОАО "АВТОВАЗ",

компании "Воронеж-Авто-Сити"

 

 

Адрес: г. Воронеж, проспект Патриотов, 47

Телефон/факс: +7(473) 200-80-08

 

Дополнительный сайт компании «Воронеж-Авто-Сити»

http://www.lada-voronezh.ru

 

Текст: Алексей Шамарин, модель: Татьяна Таратайко

Фото: Дмитрий Щетинин, www.500foto.ru