Машины на российском рынке теряют свою стоимость быстрее, чем в 2015 году

Эксперты аналитической компании PricewaterhouseCoopers (PwC) в ходе проведенного ими исследования пришли к выводу, что в 2016 году автомобили в России стали обесцениваться быстрее, чем ранее. 
 
В то же время специалисты отмечают, что владение автомобилем стало обходиться дешевле по сравнению с 2015 годом, что, по мнению аналитиков, вызвано несколькими причинами, в числе которых – снижение кредитных ставок с 21,5% в январе прошлого года до 16,1% в среднем по классам в январе текущего года:
В среднем для всех анализируемых классов ставка по трехлетнему кредиту при 50% первоначальном взносе составила порядка 16%, в то время как год назад данный показатель составил 19-23%.
В январе этого года снизилась и стоимость каско: в денежном выражении страховка подешевела в среднем на 23 % в сравнении с январем 2015 года по всем классам автомобилей, за исключением полноразмерных внедорожников дороже 3 миллионов рублей.
 
Кроме того, в этом году по сравнению с прошлым уменьшился в среднем на 24% пробег автомобилей, что отразилось и на потреблении бензина.
 
Как полагают в PwC, причинами этого стало, во-первых, введение платных парковок, что заставило автовладельцев чаще пользоваться общественным транспортом, а во-вторых, распространение альтернативных видов транспорта.
 
Результаты исследования также показали, что в общей стоимости владения машинами классов B и C с объемом двигателя в среднем 98 и 114 л.с. соответственно на долю налогов и сборов приходится около 1,5 %.
 
Для автомобилей класса D и компактных кроссоверов этот показатель составляет порядка 1,7-1,8% (с рабочим объемом мотора в среднем 149 и 142 л.с. соответственно), для моделей класса E, среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников не дороже 3 миллионов рублей – примерно 2,1-2,5 %, а для полноразмерных внедорожников, чья цена превышает 3 миллиона рублей – 4,7 % с учетом налога на роскошь.