Mazda будет делать «растительные» автомобили.

Японская компания собирается использовать в своих машинах детали из биопластика.

 

Новый материал, для производства которого используется органическое сырье, имеет ряд достоинств. Главным его преимуществом является то, что его не надо красить - натуральные красители входят в состав смеси, из которой изготавливается биопластик.

 

Такая «беспокрасочная» технология, по мнению специалистов компании, наносит значительно меньше вреда окружающей среде, чем традиционная методика с использованием лако-красочных материалов, при которой происходит значительный нагрев поверхности деталей, деформируется слой краски и выделяются вредные вещества.

 

В «Мазде» утверждают, что панели кузова, выполненные  из нового материала, выглядят намного эффектнее, чем окрашенные стандартным способом.

 

Биопластиковые элементы благодаря своей структуре имеют приятную глазу зеркальную поверхность, лучше отражает падающий на нее свет.

 

Изображений, доказывающих преимущества органического пластика перед другими материалами, Mazda пока не опубликовала. Новинка будет представлена «живьем» в Токио на выставке, посвященной экологически чистым материалам. 

 

Первым автомобилем, в котором «Мазда» планирует применить «пластик растительного происхождения», должен стать родстер MX-5, в отделке интерьера которого будут использованы биопластиковые детали.

 

Над созданием материала, аналогичного японскому, работают и в США, в компании Ford.

Американцы намерены применять при производстве автомобилей детали из вещества на основе скорлупы кокосов, крепления для проводки из шелухи риса, детали консоли, в которых для большей надежности использованы волокна целлюлозы, хлопковую обивку сидений, подушки кресел и подголовники, содержащие вспененный наполнитель из сои.

Известный производитель соусов Heinz планирует поставлять автоконцерну отходы переработки томатов - кожуру, стебли и семена.