«Механика» + «автомат»: Toyota запатентовала новую КПП «2 в 1»

Автопроизводитель из Японии зарегистрировал в Ведомстве по патентам и товарным знакам США (USPTO) новый вид коробки передач для автомобилей, которая совмещает особенности механической и автоматической трансмиссий.
 
Суть инновации заключается в использовании особого электронного блока управления трансмиссией, посредством которого осуществляется автоматическое отключение сцепления при движении накатом и перевод коробки передач в нейтральное положение.
 
Благодаря этой технологии значительно снижается расход топлива.
Программное обеспечение новой КПП следит за тем, чтобы водитель не включил слишком низкую или слишком высокую передачу, не соответствующую оборотам двигателя и скорости движения.
 
Эта функция очень поможет тем, кто только недавно сел за руль, не допускать ошибки при переключении передач.
Год назад, в августе 2016-го, другая японская компания, Honda оформила патент на 11-ступенчатую коробку-«робот» с тремя сцеплениями.
 
Такая конструкция трансмиссии обеспечивает более быстрое переключение ступеней и позволяет существенно экономить горючее.