Михаил Брячак: пешеходов и транспорт надо «развести»

Депутат Госдумы от фракции «Справедливая Россия» предлагает ликвидировать наземные пешеходные переходы, а вместо них соорудить подземные и надземные переходы.
 
Михаил Брячак, занимающий в Думе пост первого зампредседателя транспортного комитета, заявил о том, что он намерен представить свою инициативу на рассмотрение весенней сессии российского парламента, так как считает решение по данному вопросу весьма важным:
Вопрос пешеходных переходов – один из основных при развитии транспортной инфраструктуры. Мы вообще ставим вопрос о минимизации пешеходных переходов. Надо уйти на надземные и подземные переходы.
Отметим, что исходя из мирового опыта, города с почти полным отсутствием наземных пешеходных переходов есть только в Северной Корее – стало ли причиной этого политический строй в этом государстве или особенности национального менталитета, сказать трудно.
 
Актуальные направления в градостроительной политике не предусматривают разнесения пешеходов и транспорт на разные уровни, за исключением скоростных автобанов, где отказ от наземных переходов вполне понятен.
 
В современных европейских городах подземных и надземных пешеходных переходов почти нет: так, перейти с одной стороны Елисейских полей на другую или пересечь площадь Конкорд в Париже можно только по наземному переходу, движение по которому регулируется светофором. 
 
В городах нашей страны с советских времен осталось много подземных переходов, при этом определенная, и весьма многочисленная, часть горожан предпочитает не утруждать себя спуском и подъемом по ступенькам, а с нарушением ПДД и риском для жизни перебежать дорогу.
 
Автомобильные новости Воронежа, пешеходные переходы, надземные переходы, подземные переходы
 
Наземные же пешеходные переходы, как правило, представляют собой, в лучшем случае, странные, а в худшем – довольно уродливые и нелепые конструкции, которые нельзя назвать украшением городской среды. Кроме того, они, как и их подземные «собратья», также непопулярны у пешеходов.
 
Автомобильные новости Воронежа, пешеходные переходы, надземные переходы, подземные переходы
 В России за год фиксируется около 50-70 тыс. наездов на пешеходов
 
В то же время, какую бы оценку ни получило предложение Брячака, вопрос о безопасности пешеходов требует решения. Согласно статистике, в год на российских дорогах и городских улицах совершается порядка 50 000-70 000 наездов на пешеходов.