Минэкономразвития и Минпромторг работают над новым механизмом поддержки автопроизводителей

Новые меры будут готовы к внедрению к 2019 году. Параллельно с ними планируется реализовывать и прежние схемы господдержки автопрома – госзакупки, льготное автокредитование и лизинг, программа обновления автопарка и др.
 
Информация об этом стала известна от главы департамента развития секторов экономики Минэкономики Александра Масленникова.
 
 
Ожидается, что новый механизм придет на смену соглашениям о промсборке, срок действия которых завершится в 2018-2020 годах, и не будет включать льготные пошлины на импорт автомобильных компонентов.
 
Ранее министр промышленности и торговли России Денис Мантуров на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил, что кабмин планирует в 2017 году вложить свыше 60 миллиардов рублей в программы помощи отечественной автомобилестроительной отрасли.
 
Глава торгово-промышленного ведомства отметил:
Принято решение правительством о том, что в этом году на ключевые отрасли промышленности будет выделено 107,5 миллиарда рублей.
В первую очередь это автопром — более 60 миллиардов — включая меры поддержки спроса, льготный лизинг, льготное автокредитование, приобретение для регионов автомобилей «скорой помощи», школьных автобусов.
В Минпромторге прогнозируют, что в стране в текущем году будет выпущено порядка 1,4 миллиона автомобилей, что на 8,4% превысит прошлогодние показатели.
 
Объем производства легковых машин, по мнению аналитиков министерства, составит около 1,2 миллиона экземпляров, грузовиков – примерно 64 900 единиц, выпуск легких коммерческих автомобилей вырастет до 122 300 штук, автобусов – до 13 800 штук.
 
По подсчетам специалистов ведомства, по итогам 2017 года в стране будет реализовано 1,53 миллиона легковых машин и LCV - на 7,4% больше, чем в 2016-м.