Минэкономразвития РФ: Переход на любительские и профессиональные права обойдется в копеечку

В ведомстве дали отрицательный отзыв на проект коллег из Минтранса о разделении обучения, удостоверений и подтверждения права на управление ТС для любителей и профессионалов, отметив, однако, что саму концепцию поддерживают.
 
Напомним, что осенью прошлого года Министерстве транспорта России был разработан законопроект о введении водительских прав двух типов – профессиональных и любительских.
 
Целью реформы является упрощение и удешевление процедуры получения прав автолюбителями, и, вместе с тем, повышение уровня подготовки водителей-профессионалов.
 
В рамках инициативы предлагается ввести для тех, кто намерен после сдачи экзамена в ГИБДД работать водителем, углубленное обучение ставить в удостоверении особую отметку, дающую право трудоустройства по данной специальности.
 
Представители МЭР объяснили критику проекта тем, что его реализация предполагает
...избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности и может повлечь необоснованные расходы и для автомобилистов, и для государства.
Для примера можно взять положение об обязательном подтверждении прав водителями-профессионалами раз в пять лет, тогда как сейчас срок действия удостоверения – десять лет.
 
В МЭР подсчитали, что данное изменение повлечет ежегодные дополнительные расходы только для ГИБДД в размере порядка 6 миллиардов рублей.
 
В связи с этим эксперты считают, что срок действия профессиональных прав должен составлять десять лет.
Кроме того, в 7,4 миллиарда рублей обойдется разработка методик повышения квалификации, переподготовки и аттестации для уже работающих профессиональных водителей и программ для желающих получить другую категорию.
 
Все свои соображения специалисты МЭР направили в транспортное министерство.
Предложение Минтранса не вызвало энтузиазма и в Межрегиональной ассоциации автошкол.
 
Глава организации Татьяна Шутылева уверена, что сложившуюся систему подготовки автомобилистов следует оставить, а водителям-перевозчикам после подтверждения своих навыков могли бы получать соответствующие свидетельства.
 
В Ассоциации подсчитали, что на проведение реформы требуется не менее 25 миллиардов рублей.
 
Кроме того, негативное отношение к проекту выразили и в ГИБДД, где в первую очередь недовольны предложением о передаче МВД функций по контролю обучения профессиональных водителей, которое, как полагают в Госавтоинспекции, необходимо осуществлять не в обычных автошколах, а в специальных учреждениях.