Минэкономразвития: в 2016 году возможен рост авторынка в России

По прогнозам министерства, впервые за три года продажи легковых автомобилей в стране увеличатся.
 
Объемы реализации легковушек, по оценкам экспертов Минэкономразвития, могут увеличиться на 0,4% и достичь 2,3 миллиона экземпляров. Такие цифры приводятся в проекте прогноза социально-экономического развития на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, которые опубликованы на сайте ведомства.
 
Если прогнозы оправдаются, то на отечественном рынке впервые за три года непрерывного сокращения продаж будет зафиксирована положительная динамика.
 
Согласно данным, приведенным агентством  «Автостат», в 2013 году падение рынка автомобилей в России составило 6%, в 2014 году – 10,3% (до 2,34 миллиона машин), а в 2015-м, по мнению разных специалистов, оно может составить 25-35% (до 1,5-1,7 миллиона единиц).
 
Выпуск легковых автомобилей в будущем году практически не увеличится по сравнению с текущим годом: рост составит 0,3%. Количество произведенных в РФ машин будет равно 1,37 миллиона штук, что на 21,2% меньше прошлогодних показателей. В майском прогнозе  Минпромторга говорилось о снижении автомобильного производства в этом году на 18-20%. В 2015 и 2016 году производственные мощности автопредприятий будут загружены примерно на 46%.
 
Если ожидаемое восстановление авторынка произойдет, то российский автопром может остаться без господдержки – 21 октября об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.
 
Автомобильные новости Воронежа, Денис Мантуров, автопром, поддержка автопроизводителей
Глава Минпромторга Денис Мантуров
 
Таким образом, действующие с конца 2014 года программы стимулирования спроса на автомобили (программы утилизация автохлама и trade-in, программы льготного автокредитования и автолизинга) будут свернуты.
 
За время действия программ на их реализацию было выделено 42 миллиарда рублей. Общее количество проданных по условиям программ господдержки машин в 2015 году достигнет порядка полумиллиона экземпляров, что составляет около трети всей реализованной в этом году новой техники.
 
Следует отметить, что министр все же сказал, что пока окончательное решение о продлении госпрограмм поддержки автопрома не принято.
 
Представители автомобильных компаний считают, что отказ в 2016 году от программ стимулирования спроса на их продукцию не даст осуществиться прогнозам Министерства экономики. По словам председателя комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорга Шрайбера, без господдержки авторынок может сократиться на 20-30% – до 1,2-1,3 миллиона машин. 
 
С Шрайбером солидарны в Ford Sollers:
Мы не ожидаем оживления рынка в следующем году, поэтому считаем, что государственные меры поддержки необходимо продлевать на 2016 год, так как они существенно поддерживают рынок и стабилизируют продажи.
Такого же мнения придерживаются и на «АвтоВАЗе», а  представители Hyundai Motor Manufacturing Rus считают, что без стимулирующих госпрограмм производителям было бы сложно оставаться на плаву в условиях кризиса:
Мы благодарны за все меры поддержки автопрома.