Минэнерго: переход на Евро-5 снизит производство бензина на 10%

Министерство энергетики РФ предлагает не торопиться с переходом на Евро-5, опасаясь дефицита топлива.

Во вторник ведомство обратилось к правительству России с инициативой о продлении реализации в стране бензина стандарта Евро-4, по меньшей мере, до конца 2016 года.
 
 
В противном случае, по мнению министерства, дефицит горючего может составить 2-4 миллиона тонн, что равно примерно 10 процентам производимого в России бензина.
 
Этой информацией на Владивостокском экономическом форуме поделился с представителями СМИ министр энергетики России Александр Новак.
 
Правительство и Минэнерго намерены оставить разницу между акцизами Евро-4 и Евро-5 в размере не менее 3 000 рублей, что, по словам министра, должно стать для нефтеперерабатывающих предприятий стимулом продолжения модернизации производства и перехода на более высокий стандарт топлива.
 
В 2016 году должен быть введен запрет на производство, продажу и использование топлива классом ниже Евро-5 во всех государствах, входящих в Таможенный союз. В июне этого года замглавы кабинета министров Аркадий Дворкович провел совещание, посвященное модернизации НПЗ, в результате которого было принято решение повторно рассмотреть запрет Евро-4 осенью.
 
Напомним, что ранее о необходимости  продления оборота Евро-4 говорили в «Роснефти»: в июле руководитель компании Игорь Сечин обратился к президенту России Владимиру Путину с письмом, где были перечислены отрицательные последствия налогового маневра для нефтеперерабатывающей отрасли с 1 января 2015 года.
 
По мнению Сечина, в первом квартале 2015 года многие НПЗ ждут убытки или, как минимум, «резкое падение доходности».
 
В письме также содержалась просьба о введении новых льгот, направленных на поддержку отечественных нефтепереработчиков. В случае если такие льготы не будут введены, к 2017 году в стране, отмечал автор письма, может возникнуть дефицит бензина, который может достигать 5 миллионов тонн в год при сохранении нынешних объемов потребления. Причиной нехватки топлива может стать прекращение крупными нефтяными компаниями проектов по модернизации своих НПЗ или значительное их замедление.