Минфин завершил работу над новой редакцией закона об ОСАГО

Окончательный вариант поправок к закону об «автогражданке» подготовлен для рассмотрения на совместном совещании финансового ведомства и Центробанка.
 
Если законопроект будет одобрен регулятором, то в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств произойдет ряд кардинальных изменений. 
 
Во-первых, полисы ОСАГО предполагается разделить на три разряда по размеру страховой суммы: «экономичный» с нынешними размерами выплат – 400 000 рублей за повреждение имущества и 500 000 рублей за вред здоровью, «стандартный», выплата по которому составляет 1 000 000 рублей по каждому из рисков, и «премиальный», по условиям которого сумма компенсации может достигать 2 000 000 рублей.
 
Расширенные пакеты «автогражданки» страхователю обойдутся дороже, а варианты доплаты будут определены Центробанком.
 
Во-вторых, разработчики документа предлагают отказаться от коэффициента мощности двигателя.
Сегодня для ТС с мотором до 50 л. с. этот коэффициент равен 0,6, для автомобилей с агрегатом, развивающим более 150 л. с., он составляет 1,6.
 
Вместо «мощностного» коэффициента в Минфине предлагают учитывать при расчете стоимости полиса числящиеся за клиентом нарушения ПДД (езда в нетрезвом виде, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной линии разметки). Для этого необходимо ввести новый коэффициент, величина которого будет зависеть от наличия или отсутствия правонарушений.
 
Также, возможно, будут установлены коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение.
 
В-третьих, проект предусматривает увеличение стоимости полиса для автовладельцев, предоставивших страховой компании заведомо ложные сведения, которые повлияли на снижение цены страховки, и для тех, кто оказал «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков».
 
В-четвертых, при замене денежной компенсации за поврежденный в ДТП автомобиль его ремонтом клиент сможет выбрать автосервис из числа тех, с которыми у страховой компании заключен договор.
Ответственность за качество и сроки проведения ремонта возлагается на страховщика, кроме того на сервисные работы устанавливается гарантийный срок – «не менее двух месяцев».
 
В новой редакции закона осталось положение о том, что при выборе клиентом данной формы возмещения убытков не будет учитываться износ деталей, которые будут заменены в ходе ремонта.
 
Предложенные ранее полисы ОСАГО для владельцев новых автомобилей, срок действия которых составляет три года, решено было не вводить.
 
По словам президента РСА Игоря Юргенса, стоимость такого полиса пришлось бы ежегодно пересчитывать из-за изменений валютного курса и изменения коэффициента «бонус-малус».