Минпромторг предлагает изменить условия участия в программах господдержки

Специалисты Министерства промышленности и торговли разработали новые условия предоставления доступа к участию в программах поддержки автопрома.
 
Напомним, ныне действующие договоренности о промсборке были заключены на срок до 2018–2020 годов, в связи с чем возникла необходимость подготовки новых соглашений.
 
Как стало известно от информированного источника, кабин уже выпустил постановление, в котором содержится перечень минимально необходимых технологических операций, позволяющих признать основные автомобильные узлы выпущенными в России.
 
В настоящее время проект соглашения находится на стадии обсуждения с представителями автомобильной отрасли.
 
Договоры о промсборке дают автопроизводителям право на льготный импорт автокомпонентов и на участие в госпрограммах стимулирования покупательского спроса при условии увеличения локализации и объема производства.
 
Минимальный уровень локализации – 60%, при этом 30% выпущенных машин должны комплектоваться изготовленными в стране моторами и трансмиссиями.
Согласно проекту, предложенному торгово-промышленным ведомством, с 2019 года участвовать в акциях смогут лишь те производители, у которых налажен выпуск двигателей на территории РФ.
 
К 2023 году для участия в госпрограммах от компаний потребуется организовать в стране производство автоматических коробок передач, а механические собирать из российских комплектующих.
 
К 2026 году электродвигатели для участвующих в акциях моделей тоже должны быть изготовлены в России.
Автоконцерны по-прежнему будут иметь доступ к госзакупкам, льготному кредитованию и лизингу, компенсации утилизационного сбора и другим государственным программам поддержки отрасли, но будут лишены льгот на импорт автокомплектующих. 
 
В 2017 году на реализацию мер поддержки автопрома российское правительство планировало выделить свыше 60 миллиардов рублей.