Минпромторг РФ: резкого подорожания автомобилей в 2018-м не будет

В министерстве опровергли информацию о масштабном росте цен на машины из-за повышения ставки утилизационного сбора в будущем году.
 
Представители Министерства промышленности и торговли заявили, что ставка автомобильного утильсбора в 2018 года будет проиндексирована в среднем на 15–17,5% в зависимости от объема двигателя, что не только не вызовет резкого повышения рыночной стоимости машин, но даже не сможет сильно повлиять на прогнозируемый рост объемов российских продаж автомобилей, обусловленный программами господдержки отечественного автопрома.
Индексация разнится в зависимости от категории и видов транспортных средств,
– сообщили в Минпромторге. –
При этом учитывается экологичность техники, в особенности бывшей в употреблении, а также объем производства и импорта.
 
Среднезвешенный размер индексации утилизационного сбора с учетом прогноза рынка на 2018 год составит 15-17,5%.
Напомним, накануне в российских СМИ появились сообщения о якобы готовящемся в 2018 году в России повышении утилизационного сбора на легковые автомобили на 87–125%, что с учетом роста акцизов могло бы вызвать подорожание автомобилей на 10-17%.
 
При этом наиболее заметно такие изменения отразились бы на автомобильных компаниях, которые только импортируют свою продукцию в РФ и не имеют своих производств на территории страны, а также на производителях, которые поставляют из-за рубежа часть своих моделей.
 
На прошлой неделе стало известно, что промышленно-торговое ведомство в связи с окончанием срока соглашений о промсборке (их действия истекают в 2018–2020 годах) разработало новые условия предоставления допуска к участию в программах стимулирования авторынка.
 
Согласно инициативе министерства, уровень локализации автомобилей должен быть не менее 60%, при этом 30% машин должны быть оснащены моторами и трансмиссиями российского производства.
Минпромторг предложил разрешить участвовать в программах господдержки с 2019 года автопроизводителям, собирающих двигатели для своих машин на российских предприятиях с условием, что к 2023 году они должны наладить в нашей стране выпуск автоматических коробок передач, а механические собирать из российских компонентов.
 
Кроме того, к 2026 году электромоторы для участвующих в акциях моделей тоже должны быть изготовлены в России.
Автоконцерны по-прежнему будут иметь доступ к госзакупкам, льготному кредитованию и лизингу, компенсации утилизационного сбора и другим государственным стимулирующим программам, при этом льготы на импорт автокомпонентов будут отменены.