Минтранс рекомендует снизить скорость

Министерство транспорта РФ опубликовало рекомендации для регионов по снижению скорости движения транспорта по улицам и дорогам.
 
Разработанный сотрудниками ведомства документ содержит 75 страниц методических рекомендаций для администраций регионов по замедлению транспортного потока на улично-дорожной сети.
 
Специалисты полагают, что необдуманное использование предложенных методик ситуация на дорогах может даже ухудшиться.
Так, в качестве «замедляющего» средства предлагается сужение проезжей части.
 
Такая практика, когда при уменьшении ширины полос одновременно увеличивается их число, уже несколько лет применяется на московских улицах и показала свою эффективность: столичным водителям на таких участках некомфортно передвигаться на высокой скорости.
 
Минтранс предлагает сужать дорогу в зонах пешеходных переходов посредством расширения за счет проезжей части тротуара (вдоль бордюра укладывается из брусчатки, булыжника или колотого камня полоса шириной 0,35-0,75 м), вынуждать автомобилистов двигаться зигзагом или волной (с помощью разметки или направляющих островков), а также поднимать на высоту 0,7-0,8 м над уровнем проезжей части зоны перекрёстков с переходами.
Кроме того, рекомендуется создавать однополосные проезды, искусственно сужая проезжую часть до одной полосы, по которой движение транспорта будет организовано согласно приоритету, установленного соответствующими дорожными знаками.
 
При этом в документе подчеркивается:
Для предотвращения заторов и отрицательного восприятия данных решений участниками движения расстояние между смежными участками однополосного проезда должно составлять 200–400 м.
Эксперты в сфере организации дорожного движения отмечают, что предложения Минтранса, при всех их положительных сторонах, могут нести и определенную опасность, если они будут применяться людьми с недостаточным уровнем квалификации, не способными реально просчитать последствия принятых ими решений.
 
Иными словами, массовое внедрение предложенных рекомендаций может привести к бездумному использованию определенных решений, которые в зависимости от ситуации и условий могут иметь различный эффект.