Московское Тюнинг Шоу 2014. Как это было.

C 18 по 20 апреля в МВЦ "Крокус-Экспо" открылась VI Международная выставка "Московское Тюнинг Шоу".
Три дня, на 13.000 квадратных метров, около 80 компаний, в их числе и крупнейшие автомобильные и байк-клубы представляли все, что связано с тюнингом, стайлингом интерьера и экстерьера, автозвуком, аэрографией и вообще всем, что так или иначе связано с автомобилями.
Текст и фото: специальный корреспондент CarzClub.ru Александр Наконечный.
 
Под крышей выставочного центра вниманию посетителей был представлен не только российский, но и мировой тюнинг, а также великолепная развлекательная программа: дрифт, велотриал, рок-концерт, мастер-класс по аэрографии и многое другое.
Одним словом, для тех, у кого вместо сердца - пламенный мотор, а автомобиль - это весомая часть жизни, здесь было все самое-самое!
 
 
Многим еще памятны времена, когда тюнинг еще только едва ощущался в воздухе, а называли этим громким словом нечто нестандартное снаружи автомобиля, всяческого рода самодельные причиндалы, а также наклейки типа "AUTOSPORT" и вырезки из журналов на торпеде.
Со временем, естественным образом тюнинг эволюционировал, благодаря тлетворному влиянию Запада и золотым (без преувеличения) рукам отечественных мастеров. Появились специалисты, мастера, образцы и технологии, активисты от идеологии начали просвещать население 1/6 части суши на тему "что такое хорошо, а что такое плохо". И, в один прекрасный момент, отечественная индустрия тюнинга, со скрипом перевалив через беспредельные спойлеры, диски-арбузы, подогнанные неродные обвесы, брызговики "спарцо" и прочие прелести переходного периода, таки шагнула в эру цивилизованного выбора и неограниченных возможностей.
 
 
Именно для того, чтобы показать, что на сегодняшний день актуально, модно, возможно и планируется, и проводится уже в шестой раз "Московское Тюнинг Шоу". И каждый год вызывает к себе интерес. Судя по статистике реализованных билетов, не учитывая толпы журналистов, которые, как обычно, везде бесплатно, мероприятие за 3 дня посетило около 25.000 человек. И на самом деле было на что посмотреть. Каждому. вне зависимости от размеров автомобиля и финансовых возможностей.
 
Я приехал на выставку практически сразу после открытия, еще даже не прозвучала официальная речь организаторов и главных участников, но посетители уже кружили вокруг экспонатов и помещение III павильона освещали многочисленные вспышки.
Долго думал, как бы так скомпоновать материал, чтобы и показать побольше и не утомлять читателей и не запутать в лабиринтах помещения. В итоге решил поделить выставку на категории.
 
Event-агентства
 
 
Куда наша современная жизнь без экстремальных развлечений. А уж фанатов вываляться в грязи и вывалять в ней машину изнутри и снаружи, пройти на авто там, где трактора стыдливо глохнут и поджимают гусеницы - вообще верх счастья. Для фанатов подобных приключений на выставке было с кем пообщаться. В частности, с компанией Trophy Life, которая в сфере внедорожного туризма разбирается крайне хорошо. Это и туры разной продолжительности на автомобилях компании, и внедорожные покатушки владельцев "проходимцев" разной степени подготовки и собственные мастерские по профессиональной подготовке внедорожников... В общем, все по полной программе.
 
 
Но покатушками по Москве и области искушенного любителя икстрима можно и не удивить. И вот на рынок вышла новая компания BRUM ADVENTURE. Хотите чего-то совсем особенного? Пожалуйста! Компания является официальным партнером D1 Ultimate-GT и Below Zero Ice Driving в России.Основные направления деятельности - проведение мероприятий с автомобильными и мотоциклетными активностями, предоставление в Европе эксклюзивных программ по обучению высшему водительскому мастерству на льду, эксклюзивные Gran-Turismo программы на суперкарах по всему миру, OFF-Road туры, экстремальные программы на мотоциклах.
Ну, если уж начал с больших и проходимых, ими и продолжу.
 
Проходимцы.
 
Какая же выставка достижений мирового тюнинга без внедорожников? Им нет числа, разновидностей и размеров не перечислить и эта ниша активно развивается. И, конечно, производители игрушек для больших мальчиков тоже не остаются в стороне.
 
 
 
Да, Gelenwagen изначально все-таки внедорожник. Правильный и брутальный. И уж потом покоритель автобанов. И направления его тюнинга также разделились. Сейчас редко встретишь экспедиционник на базе этого культового для многих автомобиля. Гораздо чаще все-таки создаются дорожные варианты. Однако на выставке можно было увидеть оба варианта. И мощный экспедиционный внедорожник, на котором хоть прямо из павильона в прерии, к львам и носорогам, и короткобазный гражданский вариант со съемной мягкой крышей для повседневной езды.
 
 
Внедорожники Toyota по праву занимают одно из лидирующих мест в нише чаще всего подвергающихся доработкам "проходимцев". Среди них особо выделяются проекты на базе Tundra и Sequoya, которые официально в Россию не поставляются, однако регулярно встречаются на дорогах в далеко не серийных вариантах.
 
 
И если Tundra чаще готовится к внедорожным приключениям, то Sequoya чаще встречается в бизнес-классе.
 
 
Также можно было наблюдать немаленькую коллекцию продукции марки Jeep.
 
 
Wrangler, Rubicon и им подобные легкие, но при должной подготовке крайне проходимые внедорожники.
Конечно, возможности тюнинга и доведения внедорожника до состояния вездехода неограниченны. Количество разнообразных аксессуаров, технологических решений и проектов для данного класса техники - не поддается подсчету. И это плюс. Поскольку с каждым годом класс именно внедорожников, а не полноприводных паркетников, которые производители причисляют к истинным покорителям бездорожья, теряет своих бойцов, поэтому истинным фанатам трофи-рейдов подобные мероприятия как раз позволяют пообщаться с единомышленниками, ознакомиться с новинками и подсмотреть идеи для будущих проектов.
 
Что касается идей, то на Московском Тюнинг Шоу 2014 их было очень большое количество. В любом направлении, для любых видов транспорта. Особо среди всех экземпляров выделялись, конечно, проекты внешнего стайлинга и аэрографии. Тут было где разгуляться фантазии.
 
Внешний стайлинг и аэрография.
 
 
Конечно, затянутым в пленку автомобилем сейчас удивить сложно. Просто потому, что это направление стайлинга существует достаточно давно и в каждом городе уже есть набившие руку специалисты, которые качественно реализуют проект любой сложности, только плати. Однако остались еще ниши, где регионам есть, куда расти. Пленка пленкой, но затянуть автомобиль одним-тремя цветами - это полбеды. А вот разработать дизайн оригинального узора или картинки, перенести ее на пленку в печати, вырезать и наклеить и так, чтобы это было красиво и так, как нет ни у кого - вот это настоящее искусство. Что я и наблюдал с превеликим удовольствием.
 
 
Фишка самых интересных проектов не только в рисунках и качественной реализации. Фишка - в законченной композиции. То есть автомобиль является проектом целиком. От крыши до дисков и бамперов. Детали дизайна - везде. И воспринимается это в целом как своеобразное произведение искусства. Автомобильного искусства. И даже самый серенький и неприглядный в плане дизайна кузова автомобиль превращается в шоу-кар.
 
 
Например, компания NAMASHINU.RU. Ребята делают проекты любой сложности, но все это - работа с виниловой пленкой. От простейших полосок и наклеек до полноценных шедевров на пленке, которые являются единственными в своем роде.
 
 
Естественно, какая же автомобильная выставка в Москве без экспонатов известного многим ателье RE-STYLING.
Проекты этой компании отличаются особым шиком. Многие проекты именно они реализовали впервые в России, а остальные подтянулись увидев, что это возможно.
 
 
Конечно, куда же без оригинальных решений, привлекающих внимание!
 
 
Особое внимание хочется уделить комплексным проектам, над которыми работали достаточно долго и сделали то, что не просто привлекает внимание, но и вызывает восхищение и доставляет эстетическое удовольствие. Как, например, этот пикап:
 
 
Проект DISCO CAB продуман до мелочей и в рисунках и в цветовой гамме и кузов и салон - все сделано в комплексе.
 
 
 
Проект тюнинг-ателье FAT TONY, которое может практически все. И может правильно. Что подразумевает качественно, интересно и оригинально.
 
 
Среди всего разнообразия рисунков и наклеек каждый мог найти для себя что-то, что можно вставить в рамочку и повесить на стену. А также вдохновиться для уже своего собственного решения. К сожалению, плагиат по стране цветет пышным цветом, хотя, с другой стороны, если кто-то угадал с тем, что тебе нравится и реализовал это в каком-то проекте, почему бы и не сделать аналогичный проект? Тут уже каждый судит по себе.
Для меня таким...ну не то, чтобы вдохновением, но внутренне аплодисменты автору проекта и владельцу автомобиля, стал вот этот GLK.
 
 
- А кому зайца? Побегайца? Свежепойманнаго? (с) "Падал прошлогодний снег".
 
 
Один из самых любимых мультфильмов советского периода, разошедшийся на цитаты и неизменно доставляющий массу позитива.
Ну и еще несколько интересных экземпляров для общей картины:
 
 
 
Я бы назвал эти работы произведениями искусства. А вы?
 
Конечно, направлений тюнинга - не счесть. Вариантов - Ленинская библиотека. Компаний - тысячи. Однако они тоже поддаются структурированию и разделению по степени вмешательства и глубине доработки автомобилей. И вот самым-самым, тем, кто занимается не просто украшательствами и прикручиванием разных дополнительных приспособлений, а серьезными внешними и техническими доработками, как комплексно, так и по узкой специализации, хотелось бы посвятить отдельный раздел.
 
Профессионалы.
Вот у стендов этих компаний проникаешься действительно уважением как к людям, которые это делают, так и к тем, кто проекты заказывает. Первым за то, что делают вещи с технической и эстетической точки зрения прекрасные. И автомобиль выходит из их рук совершенно преображенным. Вторым - за то, что решаются вложить деньги в проект, который предусматривает нестандартное мышление и отношение к жизни. Желание не просто выделиться, а выделиться качественно, интересно и, главное, технически и эстетически грамотно.
И хочу вас познакомить с компанией LARTE Design. Специализация - аэродинамические обвесы на автомобили Infinity и Range Rover. Причем не просто установка (хотя и такая услуга есть), а разработка индивидуального дизайна "от бампера до бампера", собственное производство, окрашивание и установка. Будущий обвес "рисует" немецкий дизайнер, а затем в дело вступают мастера, которые вручную создают все элементы для идеальной подгонки и отсутствия нестыковок. В итоге... Смотрите сами!
 
 
Другой весьма заметной компанией на выставке была DREAM CAR TUNING, показавшая крайне интересный Range Rover Evoque.
Обвес ONYX и куча прочих доработок по двигателю, ходовой, салону и прочим системам автомобиля делают его неподражаемым и фактически единственным в своем роде.
 
 
И еще один стенд привлек внимание. Ну, во-первых, конечно, затянутыми в хромовую пленку Land Cruiser 200 и купе Mercedes. А во-вторых тем, что представлял стенд одну из самых важных систем в автомобиле - тормоза. Хоть и есть расхожее мнение, что их придумали трусы, однако эти трусы придумали очень хорошие приспособления для остановки автомобиля. Кому не надо - тому не надо. А остальные - налетай!
HIGH PERFOMANCE BRAKES.
 
 
 
 
Ну и, конечно же, какой мир автомобилей и тюнинга без тех, кто заказывает музыку. То есть платит за все это великолепие. А потом на улицах городов демонстрирует окружающим плоды трудов и пополняет ряды поклонников глубоких и не очень доработок автомобилей. Конечно же, какая выставка тюнинга без автоклубов. Которые единым фронтом двигают в массы идеи персонализации автомобилей и разносят вирус индивидуализации среди соплеменников. Естественно, на Московском Тюнинг Шоу были все сливки автомобильного сообщества России.
 
Автомобильные клубы.
Начну, пожалуй, с официального партнера Московского Тюнинг Шоу 2014 - портала для всех любителей красивых машин, мотоциклов, скорости, тюнинга и живого общения на автомобильные и не только темы - сообщества SMOTRA.RU.
 
 
 
Шатер, тусовка, музыка, красивые машины... Прям как на Воробьевых горах, только при свете дня.
Я, конечно, не спец во взаимоотношениях больших автомобильных сообществ, но, думаю, не ошибусь, если назову сообщество DRIVE2 конкурентом и вечным соперником "смотры"...
 
 
И в клубном разделе не обойдется без внедорожников. Причем не абы каких, а самых что ни на есть легендарных - Land Cruiser Prado Club.
 
 
 
Ну а ретро-автомобили всегда желанные гости на всех автомобильных мероприятиях. Не стало исключением и Московское Тюнинг Шоу 2104.
 
 
 
 
Естественно, рассказать обо всех автомобилях и компаниях, которые присутствовали на таком обширном и зрелищном мероприятии в рамках одной статьи практически невозможно. Да и стоит ли рассказывать про Chevrolet Camaro или Audi TT. Или показывать Lamborghini в хромовой пленке? Хотелось показать что-то действительно красивое и достойное внимания. Конечно, не все, но большинство удалось.
 
Хочу выразить большую благодарность пресс-службе и руководтсву МВЦ "Крокус Экспо" и дирекции "Московского Тюнинг Шоу 2014" за интересное и инормативное мероприятие и поддержание интереса к профессиональному тюнингу.
 
А всем читателям Автомобильного дайджеста CarzClub.ru посетить Московское Тюнинг Шоу 2015, где наверняка будет еще больше интересных экспонатов и компаний, которые покажут новые достижения мирового тюнинга.
 
Текст и фото: специальный корреспондент CarzClub.ru Александр Наконечный.