Москва переходит на Евро-5

С 1 января 2016 года на столичных АЗС будет запрещено продавать топливо ниже пятого экологического класса.
 
Решение об этом было принято на заседании президиума правительства Москвы.
 
По словам московского мэра Сергея Собянина, именно автомобильные выхлопы являются основным источником загрязнения воздуха в столице, и исходя из этого правительство предложило ввести запрет на торговлю топливом классом ниже Евро-5:
Каждый день миллионы машин выезжают на улицы Москвы. Мы последовательно усиливаем требования, ужесточаем требования к топливу, которое используется машинами, продается в городе Москве. Сегодня действует ограничение - топливо класса Евро-4. Предлагается с 1 января эти требования ужесточить и запретить продажу топлива ниже класса Евро-5.
Еще минувшим летом департамент природопользования и охраны окружающей среды московской мэрии начал подготовку поправок о досрочном переходе с Евро-4 на Евро-5. Вместе с тем, запрет продажи бензина четвертого экологического класса и ниже в российских регионах решением Минэнерго был сдвинут на более поздний срок – 1 июля 2016 года.
 
Перенос сроков был сделан из-за затянувшейся модернизации НПЗ под бензин пятого экокласса.
 
В 2016 году все российские АЗС должны полностью перейти на продажу бензина Евро-5, производство топлива стандарта Евро-4 не будет прекращено, но вся продукция этого экокласса будет предназначена для экспортных поставок. При этом в Минэнерго не раз отмечали, что объем выпускаемого в России бензина Евро-5 лишь к 2018 году превысит общее потребление топлива.