На «АвтоВАЗе» стартовала сборка кузовов LADA XRAY

На конвейер предприятия был поставлен первый кузов вазовской новинки из предсерийной партии.
 
Начало серийного производства LADA XRAY запланировано на 15 декабря 2015 года. Собирать кроссовер будут на той же производственной линии, где изготавливаются LADA Largus, Renault Logan, Renault Sandero и Nissan Almera.
 
По словам руководителя проекта LADA XRAY Олега Груненкова, освоение процесса производства новинки идет в точном соответствии с графиком:
Мы уже достигли хороших результатов, отрабатывая технологию штамповки, сварки и окраски. Сегодня наступила очередь сборочной линии.
Прототипы новой «Лады», которых сотрудниками предприятия изготовлено 23 экземпляра, тестируются на дорогах России, Испании и Германии. В ближайшем будущем новинка отправится на краш-тест EuroNCAP, где, как ожидают создатели модели, она должна набрать минимум три звезды из пяти возможных.
 
LADA XRAY поступит в продажу с одним из трех 1,6-литровых бензиновых моторов: мощностью 106, 114 и 123 л.с. 106-сильный двигатель будет агрегирован с МКПП JR5. 
 
Топовые комплектации кроссовера будут оснащаться 123-сильным мотором объемом 1,8 литра, который будет сопряжен с коробкой-«роботом» (АМТ). В этой версии модель будет тратить на разгон до «сотни» 10,2 секунды, а ее максимальная скорость достигнет 187 км/ч.
 
LADA XRAY – совместный проект «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan. Базой автомобиля стала бюджетная платформа В0, а его облик разработан вазовским шеф-дизайнером Стивом Маттином. Основой для XRAY с передним приводом стал субкомпактный хэтчбек Renault Sandero. Впервые шоу-кар LADA XRAY был продемонстрирован широкой публике на автосалоне в Москве в 2012 году.
 
Фото: АвтоВАЗ