На ремонт автотрасс могут направить средства от «придорожной» рекламы

Источником финансирования ремонтно-строительных дорожных работ может стать  прибыль от размещения рекламы вдоль автомобильных магистралей.
 
Нынешнее российское законодательство предоставляет дорожникам возможность распоряжаться полосой отвода вдоль автомобильных трасс, при этом согласовывать вопросы размещения рекламных щитов до сих могут только представители местных органов власти.
 
Согласно сделанным подсчетам, в одной Московской области придорожная реклама приносит более семи миллиардов рублей ежегодного дохода.
 
Как отметил член президиума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Гуреев, уменьшение объемов средств, направляемых на дорожное строительство, дорожники могли бы восполнить доходами от размещения рекламы вдоль трасс.
Тем более что бизнес готов идти к дорожникам и работать с ними. Но такой возможности нет,
— подчеркнул Гуреев.
 
Зачастую установленные по согласованию с горадминистрацией рекламные материалы загораживают дорожные знаки или ухудшают обзор на перекрестках.
 
Глава департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса Игорь Костюченко дал свою оценку данной проблемы:
В целом получается, что орган местного самоуправления регулирует правоотношения на землях, находящихся в федеральной собственности. Это совершенно неправильно.
Сложившаяся ситуация послужила для Минтранса РФ и Федерального дорожного агентства поводом к разработке поправок, которые закрепили бы полномочия по утверждению схем установки рекламных щитов вдоль автомагистралей за владельцами дорог.
Мы надеемся,
– сказал в связи с этим Александр Гуреев, –
что удастся продумать политику, как эти деньги получать дорожным структурам и не убивать малый и средний бизнес, который существует за счет этих рекламных щитов.