На российских заводах Volkswagen и Peugeot началась оптимизация производства

Из-за падения спроса на новые машины автомобильные компании вынуждены увольнять сотрудников.
 
На калужском предприятии VW предложение уволиться по собственному желанию получат почти 20% работников (600 из 3 200 человек). В случае согласия сотрудников, им будет выплачено выходное пособие в размере зарплаты за полгода.
 
Если же они не захотят уходить «по-хорошему», то попадут под сокращение штатов, которое будет проходить строго в рамках российского закона о труде. 
 
Сокращаемым работникам в первую очередь будет предложена работа на главном складе запчастей и аксессуаров концерна, находящемся под Москвой, в городе Чехове. На этом складе смогут трудоустроить порядка 280 человек. Кроме того, около 300 человек смогут перевестись на моторный завод Volkswagen в Калуге, запуск которого запланирован на второе полугодие 2015 года.
 
Руководством завода будут предприняты и другие антикризисные меры: приостановка конвейера на время майских «каникул», введение четырехдневной рабочей недели и переход с трехсменного графика работы на двухсменный.
 
На расположенном неподалеку от «фольксвагеновского» предприятия заводе «ПСМА Рус» (СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi), где трудятся порядка 2 000 человек, также готовятся к увольнениям. Здесь сокращение коснется 40% работников, с которыми заключены временные трудовые договоры. Таких сотрудников на заводе насчитывается около 800 человек.