На российском рынке появятся белорусские «опели»

General Motors планирует продавать в России собранные в Белоруссии Opel Mokka
 
Серийный выпуск модели только-только стартовал на заводе ЗАО «Юнисон». Производственные планы предприятия пока держатся в секрете, однако уже появилась информация, что «Мокка» белорусской сборки будет экспортироваться за пределы РБ, в том числе и в Россию.
 
В нашу страну поступит ограниченная партия автомобилей, которая будет доступна для покупателей до конца текущего года.
 
После решения о выводе с российского рынка Opel и Chevrolet, о котором было объявлено в феврале этого года, General Motors распродает модели этих марок и останавливает конвейеры своих российских производственных площадок. Уже прекращен выпуск продукции концерна на заводе «Автотор» в Калининграде, в июне настанет очередь питерского предприятия.
 
Opel Mokka – самая востребованная модель бренда в нашей стране: в 2014 году автомобиль разошелся тиражом 22 800 экземпляров, что составляет примерно 1/3 от общего числа «опелей», реализованных в России. Поставки Opel Mokka белорусского «разлива» необходимы концерну для закрытия бреши, образовавшейся после закрытия российских производств.
 
GM и ЗАО «Юнисон» подписали договор о сотрудничестве еще в 2013 году, а в сентябре прошлого года были согласованы даты и степень локализации. К 1 января 2017 года она должна составить не менее 30%, а к 1июля 2018 года – не менее 50%. Машины белорусской сборки, предназначенные для поставок в РФ, таможенной пошлиной в пределах Таможенного Союза (ТС) облагаться не будут.
 
Условия договора между Россией и американским концерном о промышленной сборке также распространяются на весь ТС. Это соглашение, хотя его действие в настоящее время приостановлено, не расторгнуто. Иными словами, GM может воспользоваться льготными таможенными условиями для поставок в РБ комплектующих для сборки автомобилей. Кроме того, возможно получение льгот и по соглашению с белорусским правительством. Благодаря дешевой рабочей силе и льготному налогообложению для зарубежных компаний производить машины в Белоруссии гораздо выгоднее, чем в России.
 
В первоначальные планы General Motors входила организация сборки Opel Corsa в количестве порядка 7 000 экземпляров ежегодно. Если учесть, что в первые 4 месяца текущего года россияне купили 6 300 машин Opel, а на складах в России остались нереализованные автомобили, то собранных в Белоруссии «опелей» должно хватить на 3-4 месяца продаж. Кстати, собирать Opel Mokka белорусы будут из поставленных из Кореи машино-комплектов, предназначавшихся для калининградского «Автотора».
 
По словам пресс-секретаря Министерства промышленности РБ Сергея Шалая и и.о. генерального директора «Юнисона» Дмитрия Егорова, кроме выпуска Mokka, GM намерен организовать на территории Беларуси сбору премиальных моделей, в частности Cadillac, которые пока собирают в Санкт-Петербурге. Изготовление автомобилей, которые продолжают продаваться в России, начнется до сентября. Эти сведения не были подтверждены представителем GM, отметившим, что пока идут переговоры о возможном сотрудничестве с белорусской стороной.
 
Постоянно меняющиеся планы GM относительно России можно охарактеризовать выражением «и хочется, и колется».
 
Такое несолидное и неподобающее крупному игроку на мировом авторынке, которым является General Motors, поведение уже начало раздражать как дилеров (теперь уже бывших), так и клиентов компании. По словам президента «Фаворит Моторс», дилера Opel и Chevrolet, Владимира Попова, уподобившего метания GM небезызвестному сериалу «Санта Барбара», не исключено, что продукция Opel будет реализовываться в России и после 2015 года.