Nano-дизель.

В моторной линейке Tata Nano появится дизельный двигатель.

Самый доступный автомобиль в мире, стоимость которого составляет всего $2500, будет выпускаться в разных модификациях. Компания Tata планирует показать на Auto Expo 2014 сразу несколько вариантов своего автомобиля. Кроме привычного хэтчбека, появится седан, а также дизельный "Нано".
 
Моторная линейка обновленных Nano (кстати, новый дизайн разрабатывали европейские специалисты компании), будет состоять из 2 бензиновых двигателей: турбомотора объемом 1,2 литра и атмосферным MultiJet объемом 1,3 литра, а также 45-сильным "дизелем", который, по словам разработчиков, станет самым экономичным в своем классе. Так, на 100 км пробега, расход дизтоплива не превысит 2,8 литра.
 
CarzClub.ru уже писал о том, что для производителя желание предоставить потребителю сверхдешевый авто, обернулось фиаско.
 
Причина модернизации явились крайне низкие продажи автомобиля на внутреннем рынке страны, несмотря на запредельно низкую цену. Проще говоря - эта модель отпугнула покупателей своим непрезентабельным и дешевым видом. 
 
Кстати, Nano позиционировалась маркетологами как "авто для среднего класса". И, то ли в Индии средний класс стал более зажиточным, то ли автомобиль, который был создан еще в 2009 году, стал символом "дешево - значит плохо", но, в любом случае продажи Tata Nano провалились.
 
По словам исполнительного директора Tata Motors Дельны Авари, людей, которые купили Nano, часто спрашивают: "Ну зачем ты купил эту машину?"
 
Кстати, в свое время на разработку Tata Nano было потрачено около 400 млн долларов, не считая средств, которые ушли на строительство завода. Сейчас производственная емкость конвейера - около 20 тыс. Nano в месяц, а за четыре года пиковые продажи составили только 10 000 автомобилей этой модели. 
 
И еще одна любопытная информация - три года назад индийский потребитель с недоумением встретил люксовую версию Tata Nano, выполненную из ...чистого золота! "Самая дешевая машина в мире" в этом исполнении стоила более 4,6 млн долларов США.