Нечестная игра.

Заявленные автопроизводителями данные о вредных выбросах не соответствуют действительности
 
Как стало известно изданию "За рулем", согласно исследованиям, проведенным европейскими экспертами, между данными о выбросах СО2 в атмосферу, полученными в лабораторных условиях, которые указываются в технических характеристиках автомобилей, и аналогичными показателями, выявленными в результате реального пробега, имеются серьезные расхождения. По мнению специалистов, за более высокими объемами выбросов стоит повышенный расход топлива, что в денежном пересчете составляет 450 евро дополнительных расходов каждый год. 
 
В отчете, опубликованном Международным советом по чистому транспорту (International Council on Clean Transportation – ICCT) – неправительственной интернациональной организации  специалистов в области транспортной экологии – говорится, что в 2013 году реальный уровень выбросов СО2 новых автомобилей, эксплуатирующихся на территории Евросоюза, превысил официальные показатели, указанные в бумагах автопроизводителей, на 38%.
 
ICCT подчеркивает, что количество выбросов СО2 в условиях реальной эксплуатации автомобилей намного выше тех, что регистрируются при проведении лабораторных тестов.
 
В ЕС на данный момент и до 2015 года разрешенный уровень выбросов автомобилей составляет 130 г/км. Этого уровня автопроизводители достигли на два года раньше срока.
 
Исследования, проведенные в 2013 году по заказу Евросоюза, показали, что около трети зарегистрированного в ЕС снижения выбросов СО2 с 2002 по 2010 год является результатом различных уловок при испытаниях новых автомобилей, например, использования специальных шин или отличающегося от стандартного дорожного покрытия на полигонах.
 
 В сентябре Итальянским обществом защиты прав потребителей был подан коллективный иск к концернам Fiat и VW. Отдельные марки машин этих компаний в реальных условиях эксплуатации израсходовали топлива на 50% больше, чем указано в их технических характеристиках.