Некоторые любят погорячее

Тест-драйв LADA Vesta Sport
 
Когда прошлой осенью мы тестировали предсерийную LADA Vesta Sport, у нас возник вопрос: "Что же все-таки получит на выходе покупатель "Спорта"?"
 
И, когда первые Vesta Sport появились в дилерских центрах, команда CarzClub.ru приехала в Тамбов, к официальному дилеру LADA "Тамбов-Авто-Сити", чтобы вволю и "на все деньги" проверить автомобиль в деле. А главное - понять, чем "предсерийник" отличается от готовой, конвейерной версии. 
 
Вот она, LADA Vesta Sport. В своем фирменном цвете "тайфун", с неизменной красной полосой, опоясывающей кузов авто.
 
Тамбов Авто Сити, carzclub, тест-драйв LADA Vesta Sport, Vesta Sport, веста спорт, автосити, Тамбов
 
Вроде глазами понимаешь, что это "Веста", но умом, а позже и всеми фибрами, до тебя доходит, что над моделью серьезно поработали.
 
И это совсем другой автомобиль.
 
Тамбов Авто Сити, carzclub, тест-драйв LADA Vesta Sport, Vesta Sport, веста спорт, автосити, Тамбов
 
Стив Маттин и его команда не просто собрали Vesta Sport с учетом "ДНК" марки и "Икс-дизайна" LADA.
 
Модель множество раз прогнали в аэродинамической трубе, чтобы добиться отличных показателей. Поэтому обвес - это не просто дань спортивной моде.
 
Тамбов Авто Сити, carzclub, тест-драйв LADA Vesta Sport, Vesta Sport, веста спорт, автосити, Тамбов
 
Здесь все работает - от несколько измененного переднего бампера до сдвоенного выхлопа и спойлера на крышке багажника.
 
Тамбов Авто Сити, carzclub, тест-драйв LADA Vesta Sport, Vesta Sport, веста спорт, автосити, ТамбовТамбов Авто Сити, carzclub, тест-драйв LADA Vesta Sport, Vesta Sport, веста спорт, автосити, ТамбовТамбов Авто Сити, carzclub, тест-драйв LADA Vesta Sport, Vesta Sport, веста спорт, автосити, Тамбов
 
Кстати, последний пришел из WTCC, но об этом ниже.
 
Об экстерьере LADA Vesta Sport говорить можно долго, и это справедливо.
 
То же самое применимо и к интерьеру. 
 
В салоне LADA Vesta Sport - все с соблюдением законов жанра: от спортивных сидений с отличной поясничной поддержкой и регулировками по высоте до таких штрихов как, скажем, пластик "под карбон".
 
Тамбов Авто Сити, carzclub, тест-драйв LADA Vesta Sport, Vesta Sport, веста спорт, автосити, Тамбов
Тамбов Авто Сити, carzclub, тест-драйв LADA Vesta Sport, Vesta Sport, веста спорт, автосити, ТамбовТамбов Авто Сити, carzclub, тест-драйв LADA Vesta Sport, Vesta Sport, веста спорт, автосити, Тамбов
 
Не пожалели создатели и алькантары и перфорированной экокожи. А черные потолки и боковые стойки лишь добавляет спортивного антуража.
 
Тамбов Авто Сити, carzclub, тест-драйв LADA Vesta Sport, Vesta Sport, веста спорт, автосити, ТамбовТамбов Авто Сити, carzclub, тест-драйв LADA Vesta Sport, Vesta Sport, веста спорт, автосити, ТамбовТамбов Авто Сити, carzclub, тест-драйв LADA Vesta Sport, Vesta Sport, веста спорт, автосити, Тамбов
 
Однако от внешнего перейдем к "внутренностям". 
 
Любой автогонщик вам скажет, что спортивный автомобиль базируется на трех важных технических составляющих: двигатель-коробка, подвеска-управление и тормоза.
Первые должны работать в паре четко, выдавая достойные показатели; подвеска должна быть собранной и энергоемкой, дабы при агрессивной рулежке удерживать авто от ненужных и опасных кренов; тормоза - должны справляться со своей работой на 100%.
 
Потому что все в спорткаре должно быть взаимосвязано.
Здесь - 205 (!) новых деталей и доработок от LADA Sport.
 
Тамбов Авто Сити, carzclub, тест-драйв LADA Vesta Sport, Vesta Sport, веста спорт, автосити, Тамбов
 
Проще говоря, те спортивные наработки, которые мы видим на ралли или "кольце", что были и есть у компании, мигрировали на гражданский автомобиль.
 
Чтобы получился этакий hot-седан на каждый день. 
 
Автомобиль стал длиннее, ниже и шире. Особого внимания заслуживает расширенная колея - впереди 1.8 см, сзади - на 1.4 см. Вроде бы немного, но, в целом, это дает авто ту самую устойчивость.
 
Тамбов Авто Сити, carzclub, тест-драйв LADA Vesta Sport, Vesta Sport, веста спорт, автосити, Тамбов
 
Итак, двигатель. Скажем сразу - 145 л.с. и 182 Н*м - скромно и немного. 
 
Тамбов Авто Сити, carzclub, тест-драйв LADA Vesta Sport, Vesta Sport, веста спорт, автосити, Тамбов
Стандартный 21179 мотор с новыми валами и измененным впуском-выпуском, новой прошивкой и "докрученой" ГРМ: итого плюс  23 "лошади", и чуть поднялся крутящий момент.
 
Почему не больше? Поясняем: можно было бы поставить туда турбокит, но ресурс мотора упал бы прилично.
 
Еще раз повторим, что идея LADA была не сделать гоночный болид, а предоставить потребителю в меру "заряженный" авто, который отходит не один десяток тысяч километров без головной боли для владельца.
Двигатель работает в паре с французской коробкой передач JR5 от Renault.
 
Она же ставится, скажем, на LADA XRAY Cross.
Особенности - переключение четкое, скорости короткие, немного "растянута" четвертая передача.
 
Но вот она - непонятная ситуация: на длинных "прострелах" по трассе, выкручивая до звона мотор, понимаешь, что нужна шестая передача. Ее в JR5 нет!
 
На наш взгляд, это минус.
Динамика скромная - 9.6 секунд до 100 км/ч. При этом "максималки" - 198 км/ч - более чем хватает.
 
Тамбов Авто Сити, carzclub, тест-драйв LADA Vesta Sport, Vesta Sport, веста спорт, автосити, Тамбов
 
Но все это меркнет, после того, как понимаешь, что "вишенка на торте" здесь - шасси. 
 
Вот, что действительно доставляет удовольствие.
Короткоходная подвеска настроена так, чтобы на 100% избежать пробоев и отрыва колес от дороги, а центр тяжести перемещен вниз.
 
Четкая золотая середина между комфортом и спортивной жесткостью. Нет валкости и, напротив, "табуреточности".
Прохождение поворотов, спуски-подъемы, шиканы на асфальте и грунте - ощущения просто великолепные!
 
Тамбов Авто Сити, carzclub, тест-драйв LADA Vesta Sport, Vesta Sport, веста спорт, автосити, Тамбов
Тамбов Авто Сити, carzclub, тест-драйв LADA Vesta Sport, Vesta Sport, веста спорт, автосити, ТамбовТамбов Авто Сити, carzclub, тест-драйв LADA Vesta Sport, Vesta Sport, веста спорт, автосити, Тамбов
Тамбов Авто Сити, carzclub, тест-драйв LADA Vesta Sport, Vesta Sport, веста спорт, автосити, Тамбов
О том, как едет LADA Vesta Sport вы узнаете из обзора, который выходит на нашем канале уже скоро.
И, конечно, тормоза. Это важно - как при экстренной остановке, так и во время агрессивной езды. 
 
Тамбов Авто Сити, carzclub, тест-драйв LADA Vesta Sport, Vesta Sport, веста спорт, автосити, Тамбов
LADA Vesta Sport получила новую систему с увеличенными передними тормозными дисками, колодками и поршнями суппортов.
 
Сзади, разумеется, тоже диски.
 
Тамбов Авто Сити, carzclub, тест-драйв LADA Vesta Sport, Vesta Sport, веста спорт, автосити, Тамбов
 
Просто нажимаешь на педаль тормоза, и автомобиль останавливается там, где ты планировал, без "кидков" и "шараханий".
"А как же отличия серийной версии от той, что CarzClub тестировал в Питере?" - спросит пытливый читатель. 
 
Мы, честно, пытались найти хоть какую-то разницу между тем автомобилем, что попал нам на тест прошлой осенью, и тем авто, который нам предоставил "Тамбов-Авто-Сити".
 
Никакой разницы, друзья. Абсолютно идентичные авто.
 
Тамбов Авто Сити, carzclub, тест-драйв LADA Vesta Sport, Vesta Sport, веста спорт, автосити, ТамбовТамбов Авто Сити, carzclub, тест-драйв LADA Vesta Sport, Vesta Sport, веста спорт, автосити, Тамбов
 
Теперь о цене.
 
Когда Vesta Sport вышла на рынок, среди определенной части общественности прошелестело недовольное "миллион - дорого!" 
 
Но давайте посмотрим правде в глаза.
Во-первых, в России средний ценник на новый автомобиль давно уже перевалил отметку в 1 000 000 рублей. 
 
Да, тот самый психологический барьер. Ну, а если поставить цену, скажем в 999 900 рублей? Уже меньше миллиона, верно? Вот, вы и сами ответили на свой вопрос.
 
Во-вторых, LADA Vesta Sport - нишевый автомобиль, и не стоит ожидать, что он станет бестселлером.
 
Эта модель - для тех, кто хочет ездить на автомобиле, который привлекает к себе внимание. Причем, не только внешним видом, но и великолепными техническими характеристиками. Целевая аудитория "Спорта" - молодые люди, от 25 до 35 лет. Хотя, это все условно.
 
В-третьих, у любого производителя в модельной линейке есть место для "горячих" моделей. Так и у LADA.
 
А если сравнивать стоимость, скажем, Vesta SW Cross и Vesta Sport, то она не особенно и отличается. 
Посмотите на цены у конкурентов, и вы сильно удивитесь доступности LADA Vesta Sport.
 
Причем, если в первом случае, максимум, что вы получите - это пластиковый обвес, стикеры на кузове и пресловутую "красную строчку сидений и руля", то у "Лады" будет модель, щедро приправленная настоящими гоночными и спортивными технологиями, без бутафории и ненужного лоска.
 
Тамбов Авто Сити, carzclub, тест-драйв LADA Vesta Sport, Vesta Sport, веста спорт, автосити, Тамбов
 
 
Тамбов-Авто-Сити
 
Официальный дилер LADA и LADA Sport
 
 
г. Тамбов, ул. Киквидзе, 85
тел. 8(4752) 739-100
 
 
Мы в социальных сетях:
 
Тамбов Авто Сити, carzclub, тест-драйв LADA Vesta Sport, Vesta Sport, веста спорт, автосити, Тамбов Тамбов Авто Сити, carzclub, тест-драйв LADA Vesta Sport, Vesta Sport, веста спорт, автосити, Тамбов Тамбов Авто Сити, carzclub, тест-драйв LADA Vesta Sport, Vesta Sport, веста спорт, автосити, Тамбов Тамбов Авто Сити, carzclub, тест-драйв LADA Vesta Sport, Vesta Sport, веста спорт, автосити, Тамбов