Новая платформа для Saab.

Что готовят шведы?

PR-директор консорциума National Electric Vehicle Sweden (NEVS), владеющего брендом Saab, Микаэль Остлунд, рассказал в интервью изданию Autoblog о планах по расширению линейки марки.
 
Так, в скором времени появится универсал 9-3 и еще несколько моделей, при постройке которых будет использоваться модульная платформа Phoenix, разработанная «Саабом» незадолго до банкротства.
 
Спереди – подвеска типа «МакФерсон», сзади – пятирычажная, на некоторых моделях предусматривалось использование передней подвески с поворотными кулаками, которые должны были снизить подруливающий эффект при разгоне.
Изначально планировалось использование Phoenix для всех машин марки: обновленного 9-3, компактного хэтчбека и флагманского 5,5-метрового седана. Также ожидалось появление лифтбека и кроссовера.  
 
В одном из выпусков CarzClub.ru, мы писали о непростой судьбе этого культового бренда, который до декабря 2008 принадлежал автогиганту General Motors, а после сменив несколько "хозяев", в конце 2011 года объявил о своем банкротстве. В сентябре 2013 года руководство концорциума National Electric Vehicle Sweden (NEVS) во всеуслышание заявило о том, что в планах компании - выпуск электрокаров на базе некогда популярного Saab 9-3. Сборка 9-3 с бензиновым мотором возобновилась в декабре 2013 года в Тролльхеттане, а первые машины появились в продаже в апреле 2014 года.
 
На сегодняшний день под маркой Saab выпускают седан 9-3 с бензиновым и электродвигателем, а скоро должно начаться производство универсала Sport Combi, однако какой-либо точной информации о дате начала выпуска модели и его технических характеристиках пока нет.