Нововведения в ОСАГО – стимул для конкуренции на рынке страхования?

По мнению экспертов, выросшие тарифы и расширенный коридор усилит конкурентную борьбу среди страховщиков.
 
Другие же специалисты считают, что данный прогноз верен только для столичных страховых компаний.
 
Предположение о том, что повышение с 12 апреля 2015 года базового тарифа ОСАГО и введение тарифного коридора обострит соперничество между продавцами страховых услуг, высказал Денис Макаров, возглавляющий управление методологии обязательных видов страхования компании  «АльфаСтрахование».
 
Усиление конкуренции, считает Макаров, сыграет на руку потребителю, ведь для привлечения клиентов страховые компании будут делать специальные предложения, предлагать особые условия, объявлять скидки и стремиться к минимальному – 40-процентному вместо 60-процентного – повышению тарифов.  
 
По словам Макарова, «анализ базовых ставок крупнейших страховщиков свидетельствует о том, что покупатели ОСАГО могут найти различные варианты тарифов как в регионах, где показатели убыточности в целом по рынку относительно неплохие, как, например в Москве, так и в тех, где ситуация близка к критичной, например в Краснодарском крае».
Такое положение, говорящее о ценовой конкуренции, утверждает эксперт, сложилось благодаря изменению территориальных коэффициентов «автогражданки». Следующим этапом должен стать переход к конкуренции в плане качества предоставляемых услуг.
 
В то же время, ряд специалистов  в области страхования не разделяют оптимизма Макарова. Их данные свидетельствуют о том, что пока конкуренция среди страховщиков имеет место только в Москве из-за меньшей убыточности ОСАГО, тогда как в провинции дела обстоят совершенно иначе. Во многих российских регионах основными игроками на рынке страхования базовый тариф обязательного автострахования был увеличен до верхнего лимита, т.е. до 60%, под предлогом высокой убыточности. 
 
Единственной страховой компанией, установившей минимальный размер тарифа почти во всех регионах, стал «Росгосстрах», на долю которого по итогам 2014 года приходится 35% рынка ОСАГО. Исключение составили девять субъектов, в которых компания установила средние значения, а также Москва, Санкт-Петербург, Cтавропольский край и Дагестан, где базовый тариф был увеличен до разрешенного максимума.
 
По информации Федерации автовладельцев России, в прошлом году страховыми компаниями было присвоено порядка 16,5% выручки от реализации полисов «автогражданки».
ФАР намеревается организовать сбор подписей против увеличения тарифов, которое, по мнению членов федерации, не имеет оснований, а также задать вопрос о повышении цены полисов ОСАГО Президенту России во время проведения прямой линии и обратиться в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить законность манипуляций со страховыми тарифами.